(Наименование в редакции, введенной в действие с 10 января 2014 года приказом ФСТ России от 1 ноября 2013 года N 1360-э. - См. предыдущую редакцию)
27. В ходе рассмотрения документов, представленных для принятия решения о введении регулирования деятельности хозяйствующего субъекта, определяется:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 января 2014 года приказом ФСТ России от 1 ноября 2013 года N 1360-э. - См. предыдущую редакцию)
- наличие в собственности или на иных законных основаниях имущества, предназначенного для производства товаров (оказания услуг) в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях;
- фактическое осуществление хозяйствующим субъектом деятельности на соответствующем товарном рынке в условиях естественной монополии.
При этом проводится анализ деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке.
28. К заявлению (рекомендуемый образец содержится в приложении 2 к настоящему Порядку) прилагаются документы согласно разделу 1 Перечня документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования.
29. К заявлению, направляемому в ФСТ России, может прилагаться позиция государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов по вопросу введения регулирования в отношении заявителя, а также иная дополнительная информация, необходимая для более быстрого и полного рассмотрения вопроса о введении регулирования, в том числе: действующие договоры, в соответствии с которыми хозяйствующий субъект осуществляет регулируемый вид деятельности; судебные решения; решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере антимонопольного регулирования и защиты конкуренции; подтверждение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования (цен) тарифов об осуществлении хозяйствующим субъектом регулируемого вида деятельности.
Сведения, на которые ссылается субъект, обращающийся с предложением о введении регулирования, должны быть подтверждены прилагаемыми документами.
30. Хозяйствующие субъекты, обратившиеся с заявлением, вправе провести независимую экономическую экспертизу своей деятельности на соответствующем товарном рынке в целях определения наличия основания для введения в отношении них регулирования. Результаты независимой экономической экспертизы в виде экспертного заключения могут быть представлены хозяйствующим субъектом вместе с заявлением.
Результаты экспертизы не могут рассматриваться в качестве безусловных и оцениваются наряду с иными обстоятельствами и материалами.
31. Открытие дела о введении регулирования и рассмотрение документов осуществляются на основании:
заявления хозяйствующего субъекта о введении регулирования;
предложения о введении регулирования, поступившего от иных органов (организаций) в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
абзац исключен с 24 июля 2011 года приказом ФСТ России от 23 мая 2011 года N 221-э - см. предыдущую редакцию.
32. Решение об открытии дела оформляется в виде Уведомления об открытии дела, которое направляется заявителю не позднее 14 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления (предложения).
33. Дело о введении регулирования может быть открыто по инициативе ФСТ России в отсутствие заявления хозяйствующего субъекта и предложений иных организаций о введении регулирования при наличии в распоряжении ФСТ России информации, свидетельствующей о наличии в деятельности хозяйствующего субъекта признаков, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, либо иных признаков, подтверждающих осуществление деятельности в условиях естественной монополии.
34. Уведомление об открытии дела о введении регулирования готовится Управлением и подписывается заместителем Руководителя ФСТ России либо иным лицом, уполномоченным приказом Руководителя ФСТ России.
35. В случае принятия решения об открытии дела о введении регулирования Управление в течение трех рабочих дней с момента принятия решения должно направить электронную версию решения в структурное подразделение ФСТ России, ответственное за размещение информации на официальном Интернет-сайте ФСТ России, которое в течение двух рабочих дней размещает ее на официальном Интернет-сайте ФСТ России.
36. В случае принятия решения об открытии дела о введении регулирования по инициативе ФСТ России хозяйствующему субъекту, в отношении которого принимается данное решение, направляется письменное уведомление с приложением анкеты (рекомендуемый образец содержится в приложении N 5 к настоящему Порядку) для ее заполнения и предоставления в ФСТ России.
37. На официальном Интернет-сайте ФСТ России подлежат размещению следующие сведения по делу о введении регулирования:
решение об открытии дела о введении регулирования;
приказ ФСТ России, содержащий решение о введении либо об отсутствии оснований для введения регулирования.
38. Хозяйствующему субъекту, в отношении которого ставится вопрос о введении регулирования, а также органам исполнительной власти, органам местного самоуправления может быть направлен запрос о представлении документов, которые могут способствовать установлению факта наличия или отсутствия оснований для введения регулирования. Запросы направляются в порядке, установленном главой II настоящего Порядка.
39. Управление передает материалы дела в профильное Управление для дачи заключения по делу в течение 2 рабочих дней со дня направления Уведомления об открытии дела заявителю.
Профильное Управление в течение 30 рабочих дней с даты поступления документов готовит заключение по делу.
В заключении должны содержаться анализ деятельности хозяйствующего субъекта, проведенный в соответствии с главой VI настоящего Порядка, мотивировка предполагаемого решения ФСТ России по делу, в том числе обоснование наличия или отсутствия необходимости проведения по делу независимой экономической экспертизы.