Действующий

Об утверждении Порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и перечня таких документов (с изменениями на 23 ноября 2022 года) (редакция, действующая с 11 января 2015 года)

II. Порядок направления заявлений (предложений), их регистрации и предварительного рассмотрения

7. Заявления хозяйствующих субъектов о введении, изменении или прекращении регулирования, предложения иных органов (организаций), а также прилагаемые к ним сведения и документы (далее - документы) направляются в ФСТ России посредством почтовых отправлений, способом, позволяющим подтвердить факт их направления, либо подаются представителем организации, направившей документы.

8. Документы подаются в ФСТ России на русском языке. К документам, подаваемым на иностранном языке, прилагается заверенный в установленном порядке перевод. Документы, подаваемые в ФСТ России, должны позволять определить заявителя, его полное наименование, местонахождение и должностное лицо, наделенное правом действовать от его имени без доверенности.

В случае если заявление о введении, изменении или прекращении регулирования подается представителем заявителя, то к заявлению прилагается доверенность, выданная заявителем такому лицу.

Документы подаются на бумажном носителе и в электронном виде.

(Абзац дополнительно включен с 10 января 2014 года приказом ФСТ России от 1 ноября 2013 года N 1360-э)

Все документы, представляемые заявителем на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, заверены печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации лица).

(Абзац дополнительно включен с 10 января 2014 года приказом ФСТ России от 1 ноября 2013 года N 1360-э)

9. Пункт исключен с 10 января 2014 года - приказ ФСТ России от 1 ноября 2013 года N 1360-э. - См. предыдущую редакцию.

10. К заявлению о введении, изменении или прекращении регулирования, направленному в ФСТ России, прилагаются документы согласно Перечню документов, представляемых хозяйствующим субъектом для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования.

К предложению заявителей о введении, изменении или прекращении регулирования в отношении хозяйствующего субъекта должна прикладываться документированная информация, свидетельствующая о наличии в деятельности хозяйствующего субъекта обстоятельств, указанных в пункте 27, 52, 76 Порядка соответственно (абзац дополнительно включен с 24 июля 2011 года приказом ФСТ России от 23 мая 2011 года N 221-э).

11. Поступившие в ФСТ России документы проходят первичную обработку и регистрацию с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения в соответствующем подразделении ФСТ России, в компетенцию которого входит организация делопроизводства (далее - Управление делами), в день их приема.

12. Не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем регистрации, Управление делами передает заявление (предложение) о введении или прекращении регулирования и прилагаемые к нему документы в Управление, к компетенции которого относится формирование и ведение реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (далее - Управление), о чем на первом листе заявления (предложения) делается соответствующая отметка.

При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, представленных для принятия решения об изменении регулирования, Управление делами направляет их в Управление, к компетенции которого относится осуществление государственного регулирования в соответствующей сфере деятельности субъектов естественных монополий (далее - профильное Управление).

Управление осуществляет хранение оригиналов дел о введении или прекращении регулирования. Профильное Управление осуществляет хранение оригиналов дел об изменении регулирования.

Управление и профильное Управление соответственно выполняют функции по защите информации с ограниченным доступом, содержащейся в материалах дел, до принятия окончательного решения по делу, после чего указанные материалы передаются в Архив Управления делами.

13. Документы в день их поступления в Управление подлежат обработке, учету и передаче на рассмотрение начальнику Управления.

14. Рассмотрение вопроса об открытии дела о введении или прекращении регулирования на основании заявления (предложения) осуществляется Управлением, а в случае рассмотрения вопроса об изменении регулирования - профильным Управлением.

15. В случае если документы представлены не в полном объеме, не содержат сведений, наличие которых необходимо для принятия решения, содержат недостоверные сведения либо если сведения, содержащиеся в заявлении или предложении, не относятся к вопросам о введении, изменении или прекращении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии, они возвращаются заявителю с указанием оснований для возврата не позднее 10 рабочих дней с момента поступления документов в Управление.

После подписания решения о возврате документов начальником Управления (начальником профильного Управления) оно не позднее следующего рабочего дня регистрируется должностным лицом Управления, ответственным за ведение делопроизводства, и передается в Управление делами для вручения или направления заявителю.

Решение о возврате документов не является препятствием для их повторной подачи после устранения заявителем причин, послуживших основанием для их возврата.

16. В целях проверки достоверности представленных заявителем или лицом, направившим предложение, сведений, у субъектов естественных монополий, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления могут быть запрошены документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении (предложении), прилагаемых к ним документах или иных документах, содержащих информацию, необходимую для полного и объективного рассмотрения дела.

Запросы подписываются заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее Управление ФСТ России, либо иным лицом, уполномоченным приказом Руководителя ФСТ России, и направляются адресату посредством почтовых отправлений, посредством факсимильной связи или иным способом, позволяющим подтвердить факт направления запроса и дату его отправки адресату.

17. Ответ на запрос ФСТ России должен быть отправлен в месячный срок.

18. Ответы на запросы направляются адресату посредством почтовых отправлений, посредством факсимильной связи или иным способом, позволяющим подтвердить факт направления ответа на запрос в ФСТ России и дату его отправки.

19. Общий срок рассмотрения документов (рассмотрения дела о введении, изменении или прекращении регулирования) не может составлять более шести месяцев с даты открытия дела о введении, изменении или прекращении регулирования.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 января 2014 года приказом ФСТ России от 1 ноября 2013 года N 1360-э. - См. предыдущую редакцию)

Рассмотрение документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования, приостанавливается на срок, необходимый для получения дополнительных документов и (или) информации от заявителя. Срок приостановления исчисляется с даты письменного запроса ФСТ России с требованиями о предоставлении дополнительных документов и (или) информации до даты регистрации в ФСТ России письменного ответа заявителя, удовлетворяющего указанным требованиям ФСТ России.

(Абзац дополнительно включен с 10 января 2014 года приказом ФСТ России от 1 ноября 2013 года N 1360-э)