Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 6 января 1993 года  N 12

О Комитете Российской Федерации по муниципальному
хозяйству

Утратило силу в связи с реорганизацией центральных органов государственной власти и передачей функций Комитета Государственному Комитету по архитектуре и строительству, а затем Министерству строительства РФ.

    См. Указ  Президента  РФ  от  10  января 1994 года  N  66,
        постановление Правительства РФ от 12 апреля 1994 года N 313,
        постановление Правительства РФ от 4 августа 1994 года N 904.

--------------------------------------------------------------------

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 года N 1148 "О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти" Правительство Российской Федерации

п о с т а н о в л я е т:

Утвердить Положение о комитете Российской Федерации по муниципальному хозяйству.

В.Черномырдин



Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 06.01.93 г.  N 12

П О Л О Ж Е Н И Е
о комитете Российской Федерации по муниципальному
хозяйству

1. Комитет Российской Федерации по муниципальному хозяйству (далее именуется - комитет) является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам муниципального хозяйства (жилищный фонд, тепло- и электроснабжение, водообеспечение и водоотведение, инженерная защита, внешнее благоустройство и дорожно-мостовое хозяйство городов и других населенных пунктов, сбор и переработка твердых бытовых отходов, банно-прачечное и гостиничное хозяйство, ритуальное обслуживание населения, научно-проектное и промышленно-производственное обеспечение).

2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законами РФ, решениями Съездов народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Комитет координирует деятельность органов муниципального хозяйства республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Академии коммунального хозяйства имени К.Д.Панфилова, научно-исследовательских, проектно-конструкторских организаций, предприятий, учебных заведений, ассоциаций, акционерных компаний и других субъектов хозяйствования, обеспечивающих функционирование систем жизнеобеспечения населения.

4. Основными задачами комитета являются осуществление государственной поддержки органов местной исполнительной власти с учетом региональных особенностей и условий перехода к рыночным отношениям, развитие конкуренции и акционирования, обеспечение приватизации объектов муниципального хозяйства с целью повышения качества системы жизнеобеспечения и сферы обслуживания населения.

5. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:

проводит комплексный анализ, изучает тенденции, обобщает закономерности развития муниципального хозяйства, практику применения законодательства по вопросам муниципального хозяйства и вносит в установленном порядке проекты законов и иных нормативных актов по этим вопросам в правительство Российской Федерации;

разрабатывает и представляет в правительство Российской Федерации предложения по вопросам финансирования муниципального хозяйства в условиях перехода к рынку, проекты государственных программ комплексного развития муниципального хозяйства (в том числе отдельных городов и регионов);

в пределах своей компетенции организует исполнение природоохранного законодательства, разработку природоохранных мероприятий, обеспечивает контроль за их реализацией, участвует в ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий;

обеспечивает разработку и утверждение в установленном порядке нормативных и методических документов по вопросам использования и сохранности жилых и нежилых зданий, объектов муниципального хозяйства и приватизации жилищного фонда, осуществляет контроль за их применением;

участвует в рассмотрении проектов генеральных планов городов, городской черты, схем инженерного обеспечения, типовых проектов жилых домов и объектов муниципального хозяйства и дает по ним заключения;

осуществляет научно-техническое сотрудничество с соответствующими организациями зарубежных стран, способствует созданию совместных производств, участвует в деятельности международных организаций в пределах своей компетенции;

организует и координирует внутриотраслевую кооперацию по выпуску коммунальной техники, оборудования и запасных частей;

создает систему подготовки и повышения профессионального уровня кадров для муниципального хозяйства;

создает с согласия органов муниципального хозяйства в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге восполняемый государственный резерв материально-технических ресурсов для ликвидации крупных аварий и последствий стихийных бедствий;

организует работу объединений диспетчерской службы для обеспечения оперативного обмена информацией между территориями и осуществления контроля за функционированием муниципального хозяйства;

разрабатывает методическую основу формирования цен и тарифов на услуги предприятий муниципального хозяйства;

осуществляет общее методическое руководство по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности в сфере муниципального хозяйства и вносит в установленном порядке предложения по этим вопросам, обеспечивает обработку и представление статистической отчетности;

совместно с местными органами исполнительской власти и соответствующими органами федеральной исполнительской власти проводит единую техническую политику в области защиты городов и других населенных пунктов от воздействия опасных природных и техногенных процессов и явлений;

на основе комплексного анализа вырабатывает и осуществляет совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации государственную инвестиционную политику в области развития муниципального хозяйства.

6. Комитет для выполнения возложенных на него задач имеет право в установленном порядке:

издавать по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их форм собственности, а в необходимых случаях издавать нормативные акты совместно с другими центральными органами федеральной исполнительной власти;

запрашивать у федеральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций необходимую информацию по вопросам деятельности муниципального хозяйства;

осуществлять функции государственного заказчика по разработке и реализации целевых научно-технических программ, созданию новых машин и механизмов, оборудования, приборов для нужд муниципального хозяйства, финансируемым из республиканского бюджета Российской Федерации и других источников;

образовать экспертные комиссии, привлекать для консультаций, изучения и рассмотрения вопросов деятельности и развития муниципального хозяйства на договорной (контрактной) основе ученых и высококвалифицированных специалистов;

осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности в муниципальном хозяйстве;

давать заключения по проектам нормативных актов по вопросам экологии, правового и экономического механизма в области муниципального хозяйства;

учреждать самостоятельно или совместно с другими центральными органами федеральной исполнительной власти, общественными объединениями премии, призы и другие виды поощрений, ходатайствовать о присвоении почетных званий и награждений государственными наградами.

7. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Президентом Российской Федерации.

Председатель комитета:

руководит деятельностью комитета;

принимает решения по вопросам, относящимся к сфере деятельности комитета;

вносит в Правительство Российской Федерации предложения по назначению заместителей председателя;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач, распределяет обязанности между заместителями председателя;

назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата;

утверждает в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда структуру центрального аппарата и положения о подразделениях комитета, а также смету расходов на содержание центрального аппарата в пределах выделенных бюджетных средств на соответствующий период.

8. В комитете образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии) и его заместителей, а также других работников муниципального хозяйства, представителей местных органов исполнительной власти, утверждаемых правительством Российской Федерации по представлению председателя комитета.

9. При комитете создается республиканский научно-технический совет. Организационно-техническое обеспечение деятельности совета осуществляется центральным аппаратом комитета.

Персональный состав Совета и положение о нем утверждается председателем комитета.

10. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках.

11. Финансирование аппарата комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета, направляемых на содержание центральных органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации.








Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»