Правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и осуществления оценки соответствия
1. Настоящий документ устанавливает правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 (далее - технический регламент), и осуществления оценки соответствия отдельных объектов технического регулирования, в отношении которых такие правила и методы исследований (испытаний) и измерений полностью или частично отсутствуют в документах в области стандартизации (далее соответственно - исследования (испытания) и измерения, объекты технического регулирования).
2. При осуществлении оценки соответствия объектов технического регулирования применяются следующие методы исследований (испытаний) и измерений:
а) визуальная оценка;
б) инструментальные измерения геометрических параметров;
в) измерение скорости движения транспортного средства;
г) измерение сил;
д) оценка функционирования;
е) экспертиза документации;
ж) проверка непрерывности электрической цепи и измерение электрического сопротивления;
з) проверка отсутствия утечки газа через соединения деталей свечи при разнице давлений 40,05 мегапаскаля;
и) проверка скорости нагрева оболочки свечи.
3. Отбор образцов объектов технического регулирования, в отношении которых проводятся исследования (испытания) и измерения (далее - образцы), осуществляется в соответствии с техническим регламентом.
4. При проведении визуальной оценки:
а) образец находится в состоянии, обеспечивающем возможность его функционирования в соответствии с его прямым назначением (визуальная оценка может проводиться при неподвижном состоянии образца либо в случае необходимости при его функционировании, в том числе и при движении);
б) снятие и разборка образца не производится;
в) оцениваются характеристики образца, требования к которым содержатся в техническом регламенте;
г) средства измерений и испытательное оборудование не используются.
5. Инструментальные измерения геометрических параметров образца проводятся при его неподвижном состоянии с помощью соответствующих инструментов.
Тип используемого инструмента определяется особенностями измеряемой величины (рулетка, линейка, штангенциркуль, калибр и другие).
6. Измерение скорости движения транспортного средства, отобранного в качестве образца, проводится на мерном участке дороги, уклон которой не превышает 0,5 процента.
Перед проведением измерений агрегаты и шины транспортного средства должны быть прогреты до рабочей температуры пробегом по дороге с асфальтобетонным или булыжным покрытием протяженностью 10-20 километров со скоростями, соответствующими эксплуатационным скоростям движения.
При проведении испытательных заездов с целью проверки показаний спидометра проводятся заезды по испытательному участку протяженностью не менее 1 километра с постоянной скоростью, обеспечивающей безопасность движения.
Выполняются 5 заездов со скоростями от 30 километров в час до максимальной технически возможной скорости движения, измеряемыми по спидометру.
Время прохождения испытательного участка измеряется с точностью до 0,1 секунды. Расчетная скорость транспортного средства определяется с точностью до 0,1 километра в час и сравнивается с показаниями скорости по спидометру.
7. Измерение сил применяется для определения массы люка транспортного средства посредством проверки усилия, необходимого для его открытия.
Измерение сил производится путем приложения к образцу либо сил, значения которых известны, либо сил, непосредственно измеряемых измерительными устройствами (динамометрами). Точность измерения составляет 0,5 ньютона.