Недействующий

Об утверждении Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации (утратил силу с 06.02.2018 на основании приказа ФАС России от 05.12.2017 N 1649/17)

III. Расчет экономически обоснованных затрат на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации

18. Затраты субъектов регулирования на организацию железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации включают в себя расходы по обычным видам деятельности, в том числе непосредственно вызываемые этим процессом (производственные) и общехозяйственные расходы (по обслуживанию производства и управлению), а также прочие расходы компаний пригородных пассажирских перевозок, относимые на данный вид деятельности.

Расходы субъектов регулирования, непосредственно вызванные процессом производства при организации железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации подразделяются на специфические (прямые производственные) и общепроизводственные расходы.

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся на деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении (по субъектам Российской Федерации) в соответствующей доле пропорционально прямым затратам или иным способом, предусмотренным учетной политикой субъекта регулирования.

Прочие расходы компаний пригородных пассажирских перевозок - в соответствующей доле пропорционально доходам по видам деятельности (по субъектам Российской Федерации) или иным способом, предусмотренным учетной политикой.

19. В состав экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением субъектом регулирования железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, включаются:

расходы по обычным видам деятельности (за исключением начисленной амортизации), отнесенные на деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в соответствующем субъекте Российской Федерации, по данным бухгалтерского учета, полученным в ходе ведения раздельного учета, налоги и иные обязательные платежи, и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

отчисления на амортизацию основных средств, определяемые с использованием данных бухгалтерского учета субъекта регулирования, по данным бухгалтерского учета, полученным в ходе ведения раздельного учета;

прочие расходы компаний пригородных пассажирских перевозок, в том числе расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, включая уплату процентов за предоставление в пользование средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с продажей иностранной валюты, а также расходы, связанные с участием в совместной деятельности, по данным бухгалтерского учета, полученным в ходе ведения раздельного учета, налоги и иные обязательные платежи, и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

20. Расходы по обычным видам деятельности субъекта регулирования, отнесенные на деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, по соответствующему субъекту Российской Федерации, группируются по следующим элементам затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация и прочие затраты.

21. Расходы по обычным видам деятельности компании пригородных пассажирских перевозок, отнесенные на деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, группируются по статьям затрат, связанных с собственными расходами компании пригородных пассажирских перевозок и статьям затрат, связанным с оплатой услуг сторонних организаций, для выполнения железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

21.1. Расходы по обычным видам деятельности компаний пригородных пассажирских перевозок в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении (в том числе по соответствующему субъекту Российской Федерации) в части собственных затрат группируются по следующим статьям затрат:

- затраты, связанные с содержанием железнодорожного подвижного состава;

- затраты, связанные с эксплуатацией железнодорожного подвижного состава;

- затраты, связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава;

- затраты, связанные с продажей проездных документов (билетов) в пригородном сообщении;

- затраты, связанные с обслуживанием пассажиров на вокзалах.

21.2. Расходами по обычным видам деятельности компаний пригородных пассажирских перевозок в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении принимаются (по элементам затрат) следующие затраты:

По элементу "затраты на оплату труда" - заработная плата основного производственного персонала, занятого на работах по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении, а также по обслуживанию подвижного состава и имущества (например, билетных кассиров, разъездных билетных кассиров, работников отдела учета и отчетности, работников по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений, оборудования, в том числе автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в пригородном сообщении (далее - АСОКУПЭ), принадлежащих компании пригородных пассажирских перевозок).

По элементу "отчисления на социальные нужды" - отчисления на социальные нужды основного производственного персонала, занятого на работах по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении, а также по обслуживанию подвижного состава и имущества.

По элементу "материальные затраты" - расходы на материалы по обслуживанию, содержанию, ремонту и эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, железнодорожного подвижного состава при перевозках пассажиров в пригородном сообщении.

Расходы на ремонт подвижного состава в части ремонта, осуществляемого подрядным способом, по своему экономическому содержанию соответствует элементу затрат "Материальные затраты (прочие материальные затраты)".

По элементу "амортизация" - амортизация зданий, сооружений, оборудования, прочих основных средств и железнодорожного подвижного состава, находящегося в собственности компании.

По элементу "прочие затраты" - расходы на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при организации пассажирских перевозок в пригородных поездах, расходы по использованию железнодорожного подвижного состава (вагонов, локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, дизель-поездов, рельсовых автобусов), в случае если компания не является собственником подвижного состава и использует указанные объекты основных средств на основе договоров аренды или лизинга, а также расходы на выполнение работ (услуг) в рамках действующего законодательства.

22. Затраты ОАО "РЖД" на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в субъекте Российской Федерации на период регулирования.

22.1. Затраты по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" определяются по каждому территориальному филиалу ОАО "РЖД", в зоне обслуживания которого находится соответствующий субъект Российской Федерации (с учетом затрат в части инфраструктурной и вокзальных составляющих, определенных на среднесетевом уровне), за отчетный период, предшествующий текущему году. Для этого используются:

- затраты соответствующего территориального филиала ОАО "РЖД" формы N 7-у-отчетная, в зоне обслуживания которого находится соответствующий субъект Российской Федерации, по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" (по статьям расходов и по элементам затрат, относимым на вагонную и локомотивную составляющие), за отчетный период, предшествующий текущему году;

- затраты территориального филиала ОАО "РЖД" формы N 7-у-отчетная (ОАО "РЖД"), в зоне обслуживания которого находится соответствующий субъект Российской Федерации, по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" (по статьям расходов и элементам затрат), относимым на инфраструктурную и вокзальную составляющие, определенные на среднесетевом уровне пропорционально вагоно-километрам, выполненным территориальным филиалом ОАО "РЖД" при пассажирских перевозках в пригородном сообщении (без учета иных перевозчиков) за отчетный период, предшествующий текущему году;

- данные о величине общехозяйственных расходов ОАО "РЖД" (в том числе расходов центрального аппарата ОАО "РЖД") и функциональных филиалов ОАО "РЖД", относимых на вид деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" N 7-у-отчетная ОАО "РЖД" за отчетный период, предшествующий текущему году. Величина данных расходов относится на расходы соответствующего территориального филиала ОАО "РЖД" по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" в доле, равной расходам территориального филиала по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" с учетом инфраструктурной и вокзальной, определенных на среднесетевом уровне (далее - расходы территориального филиала) в суммарных расходах всех территориальных филиалов ОАО "РЖД". Полученная величина общехозяйственных расходов (в том числе расходов центрального аппарата ОАО "РЖД") относится на соответствующие статьи расходов и элементы затрат пропорционально доле соответствующих статей и элементов затрат в суммарных расходах территориального филиала. По результатам заполняется приложение 1 к настоящей Методике (по каждому территориальному филиалу, в зоне обслуживания которого находится соответствующий субъект Российской Федерации).