5.5.1. Судовладелец несет расходы, связанные с направлением работника на судно, а также его репатриацией, в случаях, предусмотренных настоящим разделом, соответственно из/в базового(ый) порта (порт). В этом случае базовым портом сторонами признается, как правило, порт регистрации судна. В трудовом договоре с работником по соглашению сторон договора в целях реализации положений настоящего раздела может предусматриваться иной, чем базовый порт, населенный пункт.
5.5.2. Работник имеет право на репатриацию в случаях, предусмотренных ст.58 КТМ РФ.
5.5.3. Расходы судовладельца, связанные с направлением члена экипажа на судно и/или его репатриацией, включают в себя:
- сохраненный работнику заработок за все время следования на (с) судно(а);
- оплаты проезда и при необходимости найма жилого помещения в пути;
- оплаты суточных (в размере, установленном законодательством РФ и локальными нормативными актами судовладельца);
- оплата лечения работника, заболевшего (получившего травму) за пределами Российской Федерации, до тех пор, пока моряк по состоянию здоровья не будет годен для переезда к месту репатриации;
- оплату провоза не более 30 килограммов личного багажа работника при его репатриации.
5.5.4. При следовании на/с судно(а) на моряка в отношении его поведения распространяется действие Правил внутреннего трудового распорядка организации судовладельца и Устава службы. Моряк, направленный с судна, обязан на следующий день по прибытии в базовый порт к началу рабочего дня явиться в кадровое подразделение работодателя.
5.5.5. Морякам, отставшим от судна в российском порту по неуважительным причинам, проезд до базового порта и суточные не оплачиваются.
5.5.6. В случае если причины, вызвавшие репатриацию члена экипажа судна, возникли по его (члена экипажа) вине при исполнении им трудовых обязанностей судовладелец имеет право на возмещение расходов на репатриацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.