Недействующий

Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2009-2012 годы (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

5.6. Условия труда и быта на борту судов

5.6.1. Судовладелец обеспечивает материально-техническое и продовольственное снабжение судов.

5.6.2. Судовладелец обеспечивает коллективное питание экипажа в достаточном количестве, качестве и ассортименте в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не допускается замена коллективного питания денежной компенсацией.

5.6.3. В дни выполнения работ с вредными условиями труда работникам, не получающим лечебно-профилактическое питание по установленным нормам, бесплатно выдается молоко (0,5 литра) или другие равноценные пищевые продукты.

5.6.4. При работе в тропиках независимо от температуры воздуха членам экипажа выдаются фруктовые соки или сиропы, или питьевая вода первой категории качества сверх рациона коллективного питания.

5.6.5. Судовладелец бесплатно предоставляет членам экипажа на борту судна постельные принадлежности и полотенца, а также столовые приборы, моющие средства для стирки и туалетную бумагу, обеспечивает стирку полотенец и постельного белья с их сменой не реже чем один раз в семь дней.

5.6.6. Судовладелец обеспечивает моряков сертифицированными: спецодеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты не ниже норм, установленных для морской отрасли приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.06.2009 N 357н, а также смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с постановлением Минтруда России N 45 от 04.07.2003. Судовладелец создает условия на судне для механизированной стирки спецодежды, личной одежды моряков и (при необходимости) постельного белья.

5.6.7. Судовладелец обеспечивает наличие и своевременное пополнение судовых медицинских аптечек необходимыми лекарствами и другими средствами медицинского назначения, а также наличие и надлежащее оборудование судового лазарета в соответствии с международными и национальными требованиями. При неотложных показаниях, по рекомендации врачей, судовладелец обязуется дополнительно к содержанию судовой аптечки приобретать лекарственные препараты, необходимые для лечения в рейсе заболевших или травмированных моряков.

5.6.8. Судовладелец в экстренных случаях обеспечивает возможность получения судами в море медицинских консультаций по судовым средствам связи. В случае, если работник нуждается в неотложной медицинской помощи, которая не может быть оказана во время нахождения судна в море, судовладелец обязан обеспечить заход судна в ближайший порт или принять меры по доставке такого моряка в ближайший порт.

5.6.9. Член экипажа имеет право обратиться за неотложной медицинской помощью и срочной консультацией врача в любом порту стоянки судна.

5.6.10. При лечении работника вне судна, а также в случае смерти моряка судовладелец обеспечивает сохранность личного имущества, оставленного работником на борту судна.

5.6.11. В случае гибели имущества члена экипажа или повреждения такого имущества вследствие происшествия с судном работодатель обязан возместить члену экипажа причиненный ущерб, но не более стоимости имущества, указанной моряком в декларации, поданной им капитану. Не подлежит возмещению ущерб, причиненный имуществу члена экипажа, виновного в происшествии с судном.

5.6.12. Сторона работодателей принимает во внимание вступившую в силу Конвенцию МОТ 1987 года N 163 "О социально-бытовом обслуживании моряков в море и в порту". В связи с этим судовладелец принимает необходимые организационные и финансовые меры для обеспечения членов экипажа на борту судна социально-бытовыми условиями в отношении предоставления информационных услуг, включая снабжение материалами отраслевых средств массовой информации, организации досуга и занятий спортом. При этом Судовладелец в полной мере руководствуется положениями Рекомендации МОТ N 173, соответствующей упомянутой выше Конвенции.

5.6.13. При нахождении судна в море и/или в порту Судовладелец предоставляет работникам платный доступ к судовым средствам телекоммуникационной связи для телефонных переговоров с берегом, если использование средств связи при этом не влияет на безопасность эксплуатации судна и/или не противоречит местным правилам порта захода.

5.6.14. В случае смерти члена экипажа на судне или во время следования на (с) судно(а) Судовладелец берет на себя организационное и финансовое обеспечение по возвращению тела умершего в базовый порт или иной населенный пункт, как это определено для целей репатриации в п.5.5.1 Соглашения. Судовладелец принимает меры по финансированию расходов на ритуальные услуги на условиях, предусмотренных коллективным договором или локальным нормативным актом.

5.6.15. Факт бесследного исчезновения члена экипажа с борта судна в море признается несчастным случаем на производстве и оформляется актом установленной формы.

Если член экипажа исчез во время стоянки судна у причала и имеются основания сомневаться в его падении за борт и гибели, факт смерти признается согласно законодательству по истечении 6-ти месяцев, после чего документы оформляются так же, как по несчастному случаю на производстве.