Недействующий

Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2009-2012 годы (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2009-2012 (далее - Соглашение) заключено в соответствии с действующим законодательством с учетом ратифицированных Российской Федерацией Конвенций и соответствующих им Рекомендаций Международной Организации Труда (МОТ).

1.2. Сторонами Соглашения являются:

- работники в лице их представителя - Федерации профсоюзов работников морского, речного и рыболовного флота России (далее - Профсоюзы);

- работодатели в лице их представителей - Союза российских судовладельцев (СОРОСС) и Ассоциации судоремонтных заводов (АСРЗ).

Перечень организаций, принимавших участие в подготовке Соглашения, приведен в Приложении N 1.

1.3. Соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, трудовых гарантий и льгот работникам, взаимные обязательства сторон.

Целью Соглашения является объединение усилий сторон для достижения социально-экономической стабильности в отрасли, повышения уровня жизни работников и конкурентоспособности организаций отрасли.

1.4. Соглашение является правовым актом, условия которого распространяются на работников и работодателей в соответствии со статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).

Условия коллективных договоров и соглашений, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением, являются недействительными.

1.5. Соглашение открыто для присоединения к нему любых других организаций морского транспорта. Работодатели, принявшие решение о присоединении к Соглашению, сообщают об этом сторонам, подписавшим Соглашение.

1.6. Соглашение будет считаться распространенным на работодателей, не участвовавших в его заключении, при соблюдении процедуры, предусмотренной статьей 48 ТК РФ. В этих целях Стороны совместно готовят и в течение месяца со дня опубликования Соглашения направляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ходатайство с предложением работодателям, не участвовавшим в заключении настоящего Соглашения, о присоединении к Соглашению.

1.7. Настоящее Соглашение заключено на трехлетний срок и вступает в силу со дня его подписания.

В течение срока действия Соглашения в него по взаимной договоренности сторон могут вноситься в порядке, предусмотренном статьей 49 ТК РФ, изменения и дополнения, не ухудшающие условия труда, социальное и экономическое положение работников морского транспорта.

Ни одна из сторон, заключивших Соглашение, не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств, если иное не предусмотрено законодательством.

Соглашение сохраняет свое действие в случае изменения наименования, реорганизации или ликвидации представителей сторон в соответствии с действующим законодательством. При ликвидации Стороны Соглашение сохраняет свое действие в течение всего срока проведения ликвидации.

В случае реорганизации Стороны ее права и обязанности по Соглашению переходят к правопреемнику в соответствии с законодательством РФ и сохраняются на срок действия Соглашения.

1.8. При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) или ликвидации организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации, проведения ликвидации.

При смене собственника организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение трех месяцев со дня перехода прав собственности.

1.9. До истечения срока действия Соглашения стороны могут по взаимному согласию продлить его действие на новый срок не более трех лет.

1.10. В период действия Соглашения при условии соблюдения его требований стороны обязуются использовать все имеющиеся возможности для устранения причин и обстоятельств, которые могут повлечь возникновение коллективных трудовых споров и применение крайней меры их разрешения - забастовок.

1.11. В целях настоящего Соглашения Стороны согласились с тем, что:

термин "отрасль", используемый в названии и в тексте Соглашения, означает совокупность хозяйствующих субъектов (организаций), деятельность которых прямо или косвенно связана с эксплуатацией морских судов, их строительством и ремонтом, переработкой грузов в морских портах, эксплуатацией гидротехнических сооружений, обеспечением безопасности мореплавания, гидрографией, подготовкой и переподготовкой кадров в ведомственных учебных заведениях и других видов деятельности на морском транспорте;

термин "плавающий состав" применительно к Соглашению означает физических лиц, работающих на борту судна в любом качестве по трудовому договору, заключенному с судовладельцем.