Для целей настоящего технического регламента применяются следующие термины и их определения:
аккредитованный орган по сертификации - юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в Республике Беларусь, аккредитованное в качестве органа по сертификации в Системе аккредитации Республики Беларусь и уполномоченное Государственным комитетом по стандартизации на осуществление подтверждения соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации (далее - ТНПА).
аутсорсинг (от английского outsourcing: внешний источник) - передача организацией определенных производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. На аутсорсинг передаются функции на основе длительного контракта (не менее одного года);
изготовитель - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие парфюмерно-косметическую продукцию для реализации потребителю (покупателю) и ответственные за ее соответствие требованиям безопасности. Если продукция, изготовленная на одном предприятии, проходит технологическую обработку, которая превращает ее в готовое изделие на другом предприятии, то изготовителем является последнее предприятие, за исключением аутсорсинга;
импортер - резидент Республики Беларусь, который заключил с нерезидентом Республики Беларусь внешнеторговый договор на передачу парфюмерно-косметической продукции, осуществляет реализацию этой продукции и несет ответственность за ее соответствие требованиям безопасности настоящего технического регламента;
ингредиент парфюмерно-косметической продукции - химическое вещество, продукт синтетического или натурального происхождения, используемые для производства парфюмерно-косметической продукции. К ингредиентам не относятся примеси в ингредиентах, а также материалы, использованные в процессе парфюмерно-косметического производства и не присутствующие в готовой продукции, и вещества, использованные в качестве растворителей или носителей парфюмерных, ароматических композиций и растительных экстрактов;
испытания безопасности на добровольцах - изучение, оценка парфюмерно-косметической продукции в аккредитованных учреждениях (лабораториях) Министерства здравоохранения (далее - Минздрав) в целях выяснения токсиколого-гигиенической безопасности парфюмерно-косметической продукции;
косметика интимная - косметические средства для ухода за наружными половыми органами, интимными частями тела и косметические средства, предназначенные для повышения комфортности при половом контакте (лубриканты);
косметика профессиональная - вид косметической продукции, как правило, объединенный в серии по типу кожи либо волос, предназначенной для использования специалистами, работающими в парикмахерских (салонах);
название парфюмерно-косметической продукции - словесное обозначение изделия, присвоенное ему изготовителем;
наименование парфюмерно-косметической продукции - обозначение вида однородной парфюмерно-косметической продукции (зубная паста, лосьон, духи, крем и т.п.);
обращение парфюмерно-косметической продукции на рынке - движение парфюмерно-косметической продукции от изготовителя к потребителю, охватывающее процессы, которые проходит продукция после завершения ее производства;
парфюмерно-косметическая продукция (ПКП) - вещества или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха и (или) коррекции запаха тела и (или) их защиты или сохранения в хорошем состоянии. Парфюмерно-косметическая продукция включает в себя следующие группы продукции:
1) средства для ухода за кожей;
2) средства для ухода за волосами;
3) декоративная косметика;
4) средства для придания запаха (парфюмерная продукция);
5) средства для ухода за полостью рта;
6) средства для ухода за наружными половыми органами;
7) средства, применяемые до, во время и после бритья;
8) средства для ухода за ногтями;
потребительская тара парфюмерно-косметической продукции - совокупность первичной и вторичной упаковки парфюмерно-косметической продукции, поступающая к потребителю с парфюмерно-косметической продукцией и не выполняющая функцию транспортной тары. При отсутствии вторичной упаковки потребительская тара считается первичной упаковкой;
размещение парфюмерно-косметической продукции на рынке (размещение на рынке) - предоставление изготовителем (уполномоченным представителем изготовителя, импортером) парфюмерно-косметической продукции для выпуска ее в обращение;
срок годности - период, по истечении которого продукция считается непригодной для использования по назначению. Срок годности устанавливается изготовителем продукции. В течение срока годности продукции изготовитель обязан гарантировать соответствие продукции требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя и сохранение ее потребительских свойств при соблюдении условий хранения;
стандартные условия хранения парфюмерно-косметической продукции - температура хранения для жидких изделий - не ниже 5°С и не выше 25°С; для изделий густой консистенции, порошкообразных, компактных, кристаллических и воскообразных - не ниже 0°С и не выше 25°С. Не допускается хранить парфюмерно-косметические изделия под непосредственным воздействием солнечного света и вблизи отопительных приборов;
токсиколого-гигиеническая безопасность парфюмерно-косметической продукции - свойства парфюмерно-косметической продукции, при использовании которой по назначению согласно способу применения отсутствует общетоксическое, раздражающее кожу и слизистые оболочки действие, сенсибилизирующее или иное неблагоприятное действие, свидетельствующее о причинении вреда жизни или здоровью граждан;
уполномоченный представитель изготовителя - юридическое лицо, в том числе иностранное, или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном порядке в Республике Беларусь и уполномоченные изготовителем на осуществление действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении парфюмерно-косметической продукции на рынке;
этикетка - средство информации об упакованной продукции, ее изготовителе, располагаемое на самой продукции, на листе-вкладыше или ярлыке, прикрепляемое или прилагаемое к упаковочной единице. Этикетка, содержащая сведения о продукции и расположенная на противоположной от основной этикетки стороне, называется контрэтикеткой;