Недействующий

Об утверждении Методики расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании экономически обоснованного индекса к действующему уровню тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки (утратил силу с 03.12.2013 на основании приказа ФСТ России от 30.08.2013 N 166-т/1)

II. Определение экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании экономически обоснованного индекса к действующему уровню тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки

5. Расчет размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли осуществляется на базе показателей финансовых планов субъектов регулирования, формируемых с учетом данных раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности.

6. Расчет экономически обоснованных затрат осуществляется по основной деятельности субъекта регулирования. Методика используется при определении экономически обоснованных затрат в переходный период, связанный с созданием дочерних зависимых обществ (далее - ДЗО) вплоть до их полного хозяйственного обособления в рамках реализации структурной реформы.

7. Расчет экономически обоснованных затрат основывается на:

- прогнозных параметрах социально-экономического развития Российской Федерации на период, на который рассчитываются тарифы, сборы и плата (расчетный период регулирования);

- налоговом законодательстве Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации о бухгалтерском учете;

- данных отраслевой и межотраслевой статистической отчетности за предыдущие периоды;

- прогнозных показателях финансового плана и инвестиционной программы субъекта регулирования на прогнозный период регулирования.

8. Экономически обоснованные затраты, связанные с оказанием регулируемых услуг субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, включают следующие группы расходов (элементы затрат):

оплата труда;

отчисления на социальные нужды;

топливо;

электрическую энергию;

материалы;

прочие материальные затраты;

амортизация основных средств;

прочие расходы.

9. Экономически обоснованные затраты по основной деятельности по каждому элементу затрат формируются на основе базовых показателей финансового плана компании за период, предшествующий расчетному периоду регулирования (базисный период), утвержденного советом директоров компании (для ОАО "РЖД", в том числе одобренного Правительством Российской Федерации) и показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации на соответствующий период, а также с учетом обоснованных потребностей компании в осуществлении программ капитального ремонта инфраструктуры и подвижного состава.

При получении отчетных показателей деятельности компании за базисный период данные показатели приняты в качестве базовых показателей при условии их соответствия показателям финансового плана, утвержденного советом директоров компании.

Соответствие отчетных показателей показателям финансового плана, утвержденного советом директоров компании, определяется по каждому элементу затрат с учетом изменения объемов транспортной работы, индексов потребительских цен, цен производителей и других показателей по сравнению с аналогичными показателями, принятыми при разработке финансового плана компании.

При этом в базовом периоде восстанавливаются расходы, исключенные в результате роста тарифной нагрузки на пользователей услугами железнодорожного транспорта, в том числе в связи с переходом на режим неполного рабочего времени, временным снижением объема ремонтных работ с переносом их на последующие периоды.

При необходимости в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 года N 384 "О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст.2366; 2004, N 52 (часть 2), ст.5482; 2009, N 30, ст.3837) из базовой величины расходов исключаются затраты, связанные с созданием ДЗО и независимых обществ, принимающих от субъекта регулирования конкретные виды деятельности. Изменения расходов, связанные с созданием ДЗО и независимых обществ, рассчитываются субъектом регулирования с учетом изменений количества структурных подразделений, средней списочной численности работников всех профессий и должностей субъекта регулирования, а также численности отдельных групп и профессий работников, в том числе использующих спецодежду в эксплуатации, форменную одежду, численности инвентарного парка локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов, количества оборудования и устройств, объема (кубатуры) производственных помещений, количества световых точек в расчетном периоде по сравнению с базисным периодом.

В переходный период до разработки новой системы показателей работы субъекта регулирования, позволяющих оценивать его деятельность в условиях создания ДЗО и обособления отдельных видов деятельности, расчет изменения расходов, связанных с созданием ДЗО и независимых обществ, представляется субъектом регулирования по каждому элементу затрат.

10. Экономически обоснованные затраты определяются по элементам затрат с учетом соответствующих каждому элементу затрат долей расходов, зависящих и независящих от объема перевозок.

При этом прогнозные темпы изменения грузооборота определяются с учетом темпов изменения промышленного производства, экспорта, импорта, мировой экономики.

Прогнозные темпы изменения пассажирооборота в дальнем следовании и пригородном сообщении определяются с учетом темпов изменения транспортной подвижности населения, темпов изменения реальных располагаемых доходов населения, реальной заработной платы, потребительских цен.

Прогнозный показатель темпов изменения приведенной транспортной работы (ИОР) определяется на основе показателей темпов изменения грузооборота, пассажирооборота в дальнем следовании и пригородном сообщении.

11. Расчет базовой величины расходов () производится по каждому элементу затрат, кроме амортизации, следующим образом:

    (1)