Одним из важных факторов повышения инвестиционной привлекательности округа и улучшения его инвестиционного климата является создание действенного инструмента по реализации механизма размещения инвестиционных средств в привлекательные проекты, соответствующие приоритетам Стратегии.
Одним из таких механизмов является создание частно-государственных инвестиционных фондов развития. Например, такие фонды могут быть созданы в сфере туризма, агропромышленного комплекса, строительства, малого и среднего бизнеса. Каждым из них будет руководить специальная управляющая компания, которая обеспечит объективную и квалифицированную оценку обоснованности инвестиционных проектов и параметров ожидаемой доходности. Пайщиками фондов могут выступить крупные финансовые институты и частные компании, имеющие бизнес-интересы на соответствующих территориях.
Оптимальная схема организации фондов предполагает внесение соответствующих изменений в законодательство о возможности участия государства (Российской Федерации) в уставном капитале таких фондов. В данном случае Российская Федерация через свое участие в фондах получит возможность отслеживать и контролировать их работу, в частности направлять инвестиции в наиболее приоритетные секторы и проекты на территории региона. Фонды получат административную поддержку и доступ к наиболее перспективным проектам, имеющим высокую инвестиционную привлекательность. Кроме того, для других инвесторов и партнеров фондов, в том числе иностранных, участие государства в капитале фондов будет свидетельствовать о намерении улучшить инвестиционный климат, непосредственно участвовать в работе фондов и нести все связанные с этим риски наряду с другими инвесторами.
Эффект от деятельности фондов будет характеризоваться следующими важнейшими для округа результатами:
создание эффективного механизма привлечения и размещения инвестиций, позволяющего проводить весь комплекс работ, связанных с предпроектной подготовкой и реализацией инвестиционных проектов;
создание и сопровождение базы проектов, прошедших профессиональную экспертизу;
привлечение российских и международных инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики;
формирование капитала для последующих реинвестиций в перспективные проекты на территории соответствующих регионов.