Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года (с изменениями на 24 июня 2020 года) (утратило силу с 10.05.2022 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 N 808)

Развитие образования и науки

Субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа, остро нуждаются в развитии материально-технической базы и инфраструктуры сферы образования, а также в повышении качества образовательных услуг в соответствии с требованиями современной экономики и обеспечении доступности передового образования для населения Северо-Кавказского федерального округа за его пределами, в том числе за рубежом.

В связи с этим одним из приоритетных направлений Стратегии является строительство и реконструкция образовательных учреждений всех уровней, а также их материальное оснащение с учетом современных технологий образования. Особое внимание необходимо уделить развитию образовательной инфраструктуры для детей-инвалидов.

Для повышения доступности передового высшего образования будет создана программа, предусматривающая возможность предоставления льготных образовательных кредитов молодежи. С учетом сложности задачи удержания квалифицированных кадров в Северо-Кавказском федеральном округе одним из условий льготного кредитования должно стать обязательство отработать определенное количество времени в учреждениях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.

Дополнительно необходимо рассмотреть возможность создания федерального университета, который может стать базой для интеграции образовательной и научной деятельности, создания технологичной базы для исследований, разработок и трансферта новых технологий в производство. При создании данного университета целесообразно учесть опыт развития таких учреждений в других российских регионах.

Важно отметить, что сложившаяся структура подготовки кадров с преобладанием высшего образования не отвечает современным потребностям экономики, в связи с чем необходимо провести ревизию образовательных программ и государственных учреждений, определить потребность в специалистах разных уровней с учетом перспектив развития ключевых секторов и провести необходимые корректировки.