Предполагается, что при базовом сценарии проблемы обеспечения безопасности могут быть решены в течение ближайших 5-10 лет, что будет существенно сдерживать развитие одной из наиболее привлекательных отраслей экономики - туризма, а также ограничивать приток частных инвестиций в другие сектора. В данной ситуации приоритетное внимание будет уделено развитию агропромышленного, металлургического и топливно-энергетического комплекса, а также таким смежным отраслям экономики, как химическая и нефтеперерабатывающая промышленность, машиностроение. Основной акцент будет сделан на улучшение инвестиционного климата для крупных корпораций и развитие инфраструктурных проектов с преобладающей долей государственного финансирования, а также на реализацию масштабных программ по поддержке малого и среднего бизнеса.
Основными параметрами базового сценария являются:
технологическая модернизация и повышение конкурентоспособности агропромышленного, топливно-энергетического и машиностроительного комплекса, металлургической и химической промышленности;
реализация транзитного потенциала Северо-Кавказского федерального округа путем развития соответствующей транспортной инфраструктуры;
достижение целевых значений всех федеральных целевых программ, действующих на территории Северо-Кавказского федерального округа;
развитие на уровне планируемых показателей туристического кластера в Ставропольском крае;
постепенное снижение межэтнической напряженности и террористической активности с дальнейшим ростом инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.
Среднегодовой темп роста валового регионального продукта Северо-Кавказского федерального округа в базовом сценарии составит 6,7 процента, темп роста объемов промышленного производства 8,7 процента в год в период с 2010 по 2025 годы.
Реализация базового сценария приведет к следующему изменению основных социально-экономических показателей субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к 2025 году по сравнению с 2008 годом:
валовой региональный продукт увеличится с 79 до 172 тыс. рублей на душу населения;
средняя номинальная начисленная заработная плата вырастет с 9,6 до 18,6 тыс. рублей в месяц;
уровень официальной безработицы снизится с 16 до 9 процентов;
доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума сократится с 16,5 до 10,9 процента;
доходы консолидированного бюджета на душу населения возрастут с 5,1 до 17,5 тыс. рублей на человека;
В рамках базового сценария также предполагается следующее улучшение показателей качества жизни к 2025 году по сравнению с показателями 2008 года:
обеспеченность жильем вырастет с 17,1 до 20 кв. метров на душу населения;
обеспеченность больничными койками увеличится 79 до 80 единиц на 10 тыс. человек;
обеспеченность амбулаторно-поликлинической помощью увеличится со 174 до 200 посещений на 10 тыс. человек;
обеспеченность высшим медицинским персоналом увеличится с 41 до 43 врачей на 10 тыс. человек;
обеспеченность средним медицинским персоналом увеличится с 87 до 90 сотрудников на 10 тыс. человек;
обеспеченность населения фиксированной телефонной связью возрастет с 1042 тыс. до 3131 тыс. номеров абонентов;
обеспеченность населения мобильной телефонной связью возрастет с 9038 до 21173 тыс. номеров абонентов.
Развитие малого и среднего бизнеса в рамках базового сценария характеризуется:
увеличением количества малых и средних предприятий с 3,4 в 2008 году до 17 единиц на 1 тыс. человек к 2025 году;
увеличением численности занятых на малых и средних предприятиях с 317 до 990 тыс. человек (23 процента общей численности занятых) к 2025 году;
достижением доли валового регионального продукта, созданного на предприятиях малого и среднего бизнеса, до 25-35 процентов к 2025 году.
Реализация базового сценария также приведет к росту спроса на электроэнергию в округе почти до 60 млрд. кВт х ч к 2025 году (по сравнению с 24 млрд. кВт х ч в 2008 году).