Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года (с изменениями на 24 июня 2020 года) (утратило силу с 10.05.2022 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 N 808)

2. Описание инерционного сценария развития Северо-Кавказского федерального округа

Инерционный сценарий помимо макроэкономических условий инерционного варианта Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года характеризуется следующими параметрами:

достижение целевых значений всех федеральных целевых программ, действующих на территории Северо-Кавказского федерального округа;

создание особой экономической зоны туристического типа в Ставропольском крае;

нахождение на уровне среднероссийских темпов роста всех основных социально-экономических показателей;

отказ от реализации новых долгосрочных приоритетных проектов и программ, реализующих сравнительные преимущества экономики;

усиление экономической дифференциации населения, сдерживающей процессы модернизации социальной инфраструктуры;

снижение технологической конкурентоспособности обрабатывающих производств и сохраняющийся опережающий рост импорта;

сохранение существующих неблагоприятных условий делового климата для всех типов предприятий, в том числе для малых и средних предприятий;

снижение качества человеческого капитала;

дальнейший рост межэтнической напряженности, террористической активности и религиозно-политического экстремизма.

В инерционном сценарии разрыв в производительности большинства отраслей экономики, расположенных в регионе, от уровня лучших иностранных производителей сохранится или даже увеличится, что приведет к сохранению или ухудшению экономической структуры Северо-Кавказского федерального округа в сторону снижения в ней доли машиностроительных и других средне- и высокотехнологичных отраслей. В сельском хозяйстве и сырьевых отраслях не произойдет технического перевооружения и реструктуризации. Указанные отрасли не смогут обеспечить темпов экономического роста более высоких, чем в среднем по Российской Федерации.

Реализация инерционного сценария приведет к следующему изменению социально-экономических показателей:

доля региона в валовом внутреннем продукте Российской Федерации увеличится с 2,1 процента в 2008 году до 2,5 процента к 2025 году;

темп роста валового регионального продукта Северо-Кавказского федерального округа составит 5,7 процента в год в период с 2008 по 2025 годы;

валовой внутренний продукт на душу населения в Северо-Кавказском федеральном округе увеличится с 79 тыс. рублей на человека в 2008 году до 133 тыс. рублей к 2025 году;

средняя номинальная начисленная заработная плата вырастет с 9,6 тыс. рублей до 14 тыс. рублей в месяц к 2025 году;

снижение уровня безработицы составит с 16 до 14 процентов;

доходы консолидированного бюджета на душу населения возрастут с 5,1 тыс. рублей на человека в 2008 году до 14,6 тыс. рублей на человека;

темп роста общего объема промышленного производства составит 7,3 процента в год в период с 2008 по 2025 годы;

В случае реализации инерционного сценария значимых изменений в структуре экономики, а также улучшения качества жизни и развития малого бизнеса не произойдет, в то же время:

доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в численности всего населения Северо-Кавказского федерального округа в 2008 году должна сократиться с 16,5 процента до 12,6 процента в 2025 году;

обеспеченность населения фиксированной телефонной связью возрастет с 1042 тыс. номеров абонентов в 2008 году до 2630 тыс. номеров в 2025 году;

обеспеченность населения мобильной телефонной связью возрастет с 9038 тыс. номеров абонентов в 2008 году до 17785 тыс. абонентов в 2025 году.

Реализация инерционного сценария приведет к росту спроса на электроэнергию в Северо-Кавказском федеральном округе до 43 млрд. кВт х ч к 2025 году (по сравнению с 24 млрд. кВт х ч в 2008 году).

Для реализации инерционного сценария целесообразно повысить к 2025 году значение показателя плотности автомобильных дорог с твердым покрытием до 292,6 километра на 1000 кв. километров территории (277,6 километра в 2008 году).