Недействующий

Об утверждении Порядка проведения работ по разработке и утверждению сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил в Министерстве регионального развития Российской Федерации (не применяется на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.06.2015 N 394/пр)

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 28 августа 2010 года N 385

     

Порядок проведения работ по разработке и утверждению сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил в Министерстве регионального развития Российской Федерации



1. Настоящий Порядок определяет состав работ и последовательность действий структурных подразделений Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Министерство) по разработке и утверждению сводов правил и актуализации признаваемых сводами правил ранее утвержденных строительных норм и правил, включаемых в перечни национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов.

2. Своды правил и изменения (дополнения) к ранее утвержденным строительным нормам и правилам в целях их актуализации разрабатываются и утверждаются в пределах полномочий Министерством в соответствии с Правилами разработки и утверждения сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 858 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 47, ст.5608) (далее - Правила).

3. Разработка проектов сводов правил и проектов изменений (дополнений) к ранее утвержденным строительным нормам и правилам (далее - Проекты документов) осуществляется на основании ежегодно утверждаемого Министерством плана работ по разработке и утверждению сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил (далее - План), в котором указываются наименования разрабатываемых Проектов документов, исполнители, объемы (для выделяемых Министерством средств) и источники финансирования, сроки представления Проектов документов исполнителями в Министерство, сроки представления Проектов документов на утверждение руководству Министерства и ответственное за выполнение работ структурное подразделение Министерства.

В Плане, при наличии соответствующих обоснований, учитываются предложения структурных подразделений Министерства, а также предложения федеральных органов исполнительной власти, национальных объединений изыскателей, проектировщиков и строителей, других общественных организаций в сфере строительства, и иных заинтересованных лиц.

В целях обеспечения выполнения пункта 3 Правил проект Плана направляется в находящееся в ведении Министерства ФГУ "ФЦС" и в действующий на его базе технический комитет по стандартизации ТК 465 "Строительство" для подготовки заключения.

Подготовку проекта Плана и представление его на утверждение приказом Министра регионального развития Российской Федерации осуществляет структурное подразделение Министерства, на которое возложено выполнение функций Министерства в области технического регулирования, не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку и утверждение Проектов документов (далее - Департамент), выдает исполнителю техническое задание на разработку Проекта документа, обеспечивает заключение договоров по работам, выполняемым за счет средств, выделяемых Министерством, контролирует ход выполнения работ.

5. Департамент:

по завершении разработки Проекта документа осуществляет его предварительную приемку от исполнителя, проверяя соответствие представленных материалов техническому заданию и Правилам;

оформляет и направляет в национальный орган Российской Федерации по стандартизации уведомление о разработке Проекта документа;

обеспечивает доступ к Проекту документа заинтересованным лицам, с привлечением исполнителей, дорабатывает его с учетом полученных замечаний, составляет перечень этих замечаний, а также проводит публичное обсуждение Проекта документа;

подготавливает и направляет в национальный орган Российской Федерации по стандартизации уведомление о завершении публичного обсуждения Проекта документа;

обеспечивает доступ к доработанному Проекту документа и перечню полученных в письменной форме замечаний заинтересованным лицам;

осуществляет с привлечением исполнителей подготовку окончательной редакции Проекта документа и пояснительной записки с учетом результатов публичного обсуждения;

организует проведение экспертизы окончательной редакции Проекта документа;

подготавливает при положительных результатах экспертизы проект приказа об утверждении Проекта документа и представляет его в установленном порядке на подпись Министру. При отрицательных результатах экспертизы Департамент представляет руководству Министерства предложения для принятия решения о доработке Проекта документа и сроках его повторного рассмотрения, а также предложения по отклонению Проекта документа;

направляет утвержденный свод правил или утвержденное изменение (дополнение) к ранее утвержденным строительным нормам и правилам для регистрации в национальный орган Российской Федерации по стандартизации и обеспечивает проведение регистрации;

направляет зарегистрированный свод правил или зарегистрированное изменение (дополнение) к ранее утвержденным строительным нормам и правилам для опубликования в качестве официального издания и размещает его в информационной сети общего пользования в электронно-цифровой форме.

6. Экспертиза Проектов документов, в том числе специальных технических условий, проводится в порядке, установленном для экспертизы проектов национальных стандартов, с привлечением подведомственного Министерству ФГУ "ФЦС" и действующего на его базе технического комитета ТК 465 "Строительство", как специализированной организации.

7. Дополнительная экспертиза по поручению Департамента проводится в следующих случаях:

при рассмотрении Проектов документов, имеющих межотраслевой характер;

при наличии неучтенных в Проекте документа замечаний и предложений национальных объединений изыскателей, проектировщиков и строителей, а также других общественных организаций в сфере строительства;

при наличии разногласий в экспертном заключении ТК 465 "Строительство" на Проект документа;

при наличии жалоб и апелляций по заключениям экспертизы, проведенной ТК 465 "Строительство".

8. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы Департамент может привлекать специализированные организации, или соответствующих экспертов, или сформированные в этих целях экспертные комиссии. Необходимость проведения дополнительной экспертизы Проектов документов, ее виды и объем определяются Департаментом на этапе представления Проектов документов в Министерство. Персональный состав экспертной комиссии, ее руководитель и порядок работы утверждаются Министерством по представлению Департамента.

9. Решение об отклонении в принятии Проекта документа по пункту 5 настоящего Порядка может быть принято на основании:

нарушения Правил;