В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона N 48-ФЗ временное пребывание подопечного в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях получения медицинских, социальных, образовательных или иных услуг либо в целях обеспечения временного проживания подопечного в течение периода, когда опекун или попечитель по уважительным причинам не может исполнять свои обязанности в отношении подопечного, не прекращает права и обязанности опекуна или попечителя в отношении подопечного.
В Федеральном законе N 48-ФЗ не конкретизируется понятие "временное пребывание", а также его максимальный срок.
Однако, исходя из целей назначения ребенку опекуна (попечителя) и содержания обязанностей опекуна (попечителя), с учетом имеющейся практики, в случае если срок временного пребывания ребенка в перечисленных организациях превышает 6 месяцев, органам опеки и попечительства следует рассматривать вопрос о целесообразности сохранения за опекуном или попечителем его обязанностей.
Вопрос о выплате денежных средств опекуну или попечителю ребенка на его содержание при временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относится к компетенции субъекта Российской Федерации и при необходимости может быть урегулирован соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Например, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, регулирующим вопросы назначения и выплаты денежных средств на содержание подопечных детей, может быть предусмотрена возможность уменьшения размера или временного прекращения выплат в период, когда ребенок помещен в организацию (в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на полное государственное обеспечение.