Действующий

Об утверждении Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата) (с изменениями на 13 октября 2022 года)

VII. Финансирование Стратегии

Источниками финансирования настоящей Стратегии являются средства федерального бюджета, средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и средства, полученные от приносящей доход деятельности (средства внебюджетных источников).

Объем расходов за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется в соответствии с соглашениями о выполнении работ регионального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Указанные соглашения заключаются между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и субъектом Российской Федерации в соответствии с установленным разграничением полномочий.

Основным источником внебюджетных средств являются работы по специализированному гидрометеорологическому обеспечению, проводимые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а основными потребителями специализированной информации - такие отрасли экономики, как транспорт, сельское хозяйство, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство и электроэнергетика.

Специальный механизм управления финансовыми ресурсами настоящей Стратегии в связи с наличием государственных заказчиков федеральных целевых программ не требуется.

Основные направления расходов на обеспечение настоящей Стратегии предусматривают финансирование следующих мероприятий:

развитие наблюдательной сети;

развитие базовых технологий обработки и распространения данных, а также прогнозирования состояния окружающей среды, ее загрязнения;

развитие Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнения и других фондов данных;

решение прикладных задач;

развитие нормативной правовой базы и экономических институтов, проведение научных исследований, подготовка кадров для нужд отрасли и выполнение других обеспечивающих мероприятий.

Состав, объемы работ и объемы их финансирования за счет средств федерального бюджета в рамках действующих расходных обязательств определяются при разработке государственной программы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, предусматривающей подпрограмму развития деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата), федеральных и ведомственных целевых программ, а также при подготовке мероприятий непрограммного характера, обеспечивающих реализацию настоящей Стратегии, в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых заинтересованным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Финансовое обеспечение выполнения мероприятий настоящей Стратегии за счет средств федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств будет уточняться по результатам рассмотрения этих обязательств в установленном порядке при подготовке федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Проведенный при подготовке настоящей Стратегии анализ показал самоокупаемый характер деятельности по ее реализации - объем экономического эффекта от использования гидрометеорологической информации устойчиво превышает объем бюджетного финансирования Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Так, в 2008 году экономический эффект составил 18,3 млрд. рублей (финансирование - около 8 млрд. рублей), а в 2007 году - 16,8 млрд. рублей (финансирование - 7 млрд. рублей).

Ожидаемый суммарный экономический эффект за период реализации настоящей Стратегии должен превысить в 2,8 раза объемы затрат на ее реализацию. При этом существующие методики оценки не позволяют учесть все параметры выгод от использования гидрометеорологической информации. Указанное соотношение может значительно увеличиться при совершенствовании методов и технологий защиты населения и объектов экономики от воздействия опасных природных явлений и более полном учете природных условий при осуществлении хозяйственной деятельности, а также при совершенствовании методик расчета экономического эффекта.