В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года будут проведены работы по совершенствованию метеорологического обеспечения безопасности воздушного движения, в том числе по развитию нормативно-правового регулирования метеорологического обеспечения аэронавигации, соответствующего требованиям Конвенции о международной гражданской авиации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 года N 1817. - См. предыдущую редакцию)
Основные направления совершенствования метеорологического обеспечения аэронавигации обусловлены оптимизацией сети аэропортов с учетом геополитических интересов государства и экономической целесообразности, увеличением количества внутренних и международных перевозок, а также развитием аэропортовой инфраструктуры и аэронавигационной системы России.
Основные задачи совершенствования метеорологического обеспечения аэронавигации реализуются в 3 этапа.
В рамках первого этапа (2010-2012 годы) предполагается осуществить:
реорганизацию структуры системы метеорологического обеспечения для укрупненных центров организации воздушного движения и укомплектование сети авиаметеорологических подразделений специалистами требуемой квалификации;
переработку нормативных правовых актов в области метеорологического обеспечения аэронавигации, которые в максимальной степени должны соответствовать международным стандартам и рекомендуемой практике;
разработку и внедрение согласованной технической архитектуры метеорологического обеспечения аэронавигации, определяющей функциональные взаимосвязи систем и средств, а также протоколов их взаимодействия на основе международных стандартов и рекомендуемой практики.
В среднесрочном плане, в рамках второго этапа (до 2020 года), предполагается осуществить:
реорганизацию структуры системы метеорологического обеспечения аэронавигации для укрупненных центров организации воздушного движения, создаваемых на втором этапе;
создание и внедрение перспективных систем метеорологического обеспечения аэронавигации, в том числе на базе информации, поступающей с борта воздушных судов;
реализацию эволюционного перехода от традиционных систем к перспективным системам и средствам метеорологического обеспечения аэронавигации;
разработку и внедрение новых технологий метеорологического обеспечения аэронавигации в укрупненных центрах организации воздушного движения, соответствующих Глобальной эксплуатационной концепции организации воздушного движения, обеспечивающих информационно-техническую совместимость системы метеорологического обеспечения аэронавигации с автоматизированными системами организации воздушного движения;
адаптацию организационно-функциональной структуры системы метеорологического обеспечения аэронавигации и механизма управления указанной системой, а также персонала к работе в условиях интеграции с системой аэронавигационного обслуживания полетов с использованием автоматизированного взаимодействия всех компонентов этих систем;
создание и внедрение системы управления качеством в области метеорологического обеспечения аэронавигации.
Авиаметеорологические подразделения, метеорологическое оборудование, средства измерения и технологии обработки метеорологической информации должны быть сертифицированы, а персонал - аттестован.
В рамках завершающего этапа (до 2030 года) предполагается осуществить:
обеспечение полного перехода к перспективным техническим средствам и технологиям с реализацией автоматического и автоматизированного взаимодействия всех основных функциональных компонентов системы метеорологического обеспечения аэронавигации и ее интеграции с аэронавигационной системой России;
завершение мероприятий по созданию и оснащению укрупненных центров аэронавигационной системы России перспективными метеорологическими системами и оборудованием, разработке и внедрению перспективных технологий и методов метеорологического обеспечения аэронавигации, основанными на принципах унифицированного мгновенного доступа к глобальной метеорологической информации с использованием специализированных экспертных систем;
обеспечение качественного метеорологического обслуживания аэронавигации в соответствии с новыми требованиями аэронавигационной системы России, а также повышение уровня безопасности воздушного движения в метеорологическом отношении в целях эффективного государственного регулирования использования воздушного пространства Российской Федерации.