Регламент организации в Министерстве экономического развития Российской Федерации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и исполнению государственных контрактов
1. Настоящий Регламент определяет организацию в Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) работы структурных подразделений Министерства:
при формировании государственного заказа в интересах Министерства;
при размещении государственного заказа в интересах Министерства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
при осуществлении контроля за надлежащим исполнением государственных контрактов и приемки результатов их исполнения.
2. В целях формирования государственного заказа в интересах Министерства заместители Министра утверждают планы-графики размещения заказов по направлениям деятельности, подготовленные на основе предложений заинтересованных департаментов, представляемых с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и указанием способа размещения заказа.
Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта заинтересованные департаменты осуществляют с учетом потребностей в товарах, работах, услугах следующими способами:
на основании анализа сведений об аналогичных затратах предыдущего периода (при наличии);
на основании коммерческих предложений организаций (не менее двух предложений от разных организаций), размещенных на сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации и иных источниках, а также на основе предварительных переговоров и иных документов.
Обоснование и/или расчет потребностей в товарах, работах и услугах, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта, завизированные директором заинтересованного департамента (лицом, исполняющим его обязанности), представляются заместителю Министра одновременно с планом-графиком и являются приложением к нему.
3. Предложения по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских работ или научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИР и НИОКР) с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, согласованные с курирующим заместителем Министра, направляются заинтересованными департаментами в Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования для формирования тематического плана и его внесения на утверждение Министра.
4. Планы-графики размещения заказов, утвержденные заместителями Министра по направлениям деятельности, и тематический план, утвержденный Министром, в совокупности составляют Сводный годовой план-график размещения заказов в Министерстве, который направляется Департаментом управления делами для размещения в установленном порядке на официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее 1 февраля очередного финансового года.
5. Размещение заказов осуществляется в сроки, установленные Сводным годовым планом-графиком размещения заказов в Министерстве.
6. При размещении заказов полномочия конкурсных, аукционных и котировочных комиссий осуществляют следующие единые комиссии (далее - единые комиссии):
Единая комиссия Минэкономразвития России по размещению заказов для государственных нужд;
Единая комиссия Минэкономразвития России по размещению заказов на выполнение НИР и НИОКР.
Составы единых комиссий формируются из сотрудников указанных в пункте 7 настоящего Регламента специализированных структурных подразделений (отделов) Департамента управления делами и Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования, а также при необходимости из представителей других департаментов Министерства. Составы единых комиссий утверждаются Министром экономического развития Российской Федерации.
Организация работы каждой единой комиссии возлагается на ответственного секретаря, назначаемого из числа сотрудников специализированного структурного подразделения (отдела) департамента, обеспечивающего деятельность единой комиссии.
Дата, время и место заседания каждой единой комиссии назначаются председателем единой комиссии (а в период его отсутствия - заместителем председателя единой комиссии) и доводятся до сведения членов единой комиссии ответственным секретарем.
По решению единой комиссии, зафиксированному в протоколе, к деятельности единой комиссии могут быть привлечены эксперты.
Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в единую комиссию экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними единой комиссией. Экспертное заключение представляется в единую комиссию в письменной форме, носит рекомендательный характер и прикладывается к соответствующему протоколу.
7. Обеспечение деятельности Единой комиссии Минэкономразвития России по размещению заказов для государственных нужд осуществляет Департамент управления делами.
Обеспечение деятельности Единой комиссии Минэкономразвития России по размещению заказов на выполнение НИР и НИОКР осуществляет Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования.
Обеспечение деятельности единых комиссий включает в себя в том числе функции по разработке проектов приказов о размещении заказов с приложением проектов конкурсной документации, документации об аукционе или запросе котировок, проектов государственных контрактов, функции по размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов, конкурсной документации, документации об аукционе или запросе котировок, протоколов заседаний единых комиссий и иной информации, предусмотренной Федеральным законом.
Выполнение перечисленных функций в департаментах, обеспечивающих деятельность единых комиссий, осуществляют специализированные структурные подразделения (далее - специализированные отделы).
8. Заинтересованные департаменты вносят в соответствующий департамент, обеспечивающий деятельность единой комиссии:
предложения о размещении заказов с указанием технических требований (спецификации, задания) к предмету заказа;
перечни критериев оценки конкурсных заявок с указанием значений значимости таких критериев.