Матрица критериев эффективности, используемая в процессе аудита, состоит из двух групп показателей.
Первая группа показателей направлена на определение степени продвижения региона-участника в создании обязательного "технологического минимума" ФКС, а также дополнительных опций ФКС. Кроме того, фиксируются общее и особенное в решении задач пилотных проектов по формированию ФКС. Проводится оценка наличия/отсутствия нормативных правовых актов по регламентации процессов ФКС.
Фиксируются изменения в распределении полномочий между участниками ФКС, создание/отсутствие новых структур, внешние и внутренние связи как между процессами ФКС, так и между участниками ФКС, в реализации принципов государственно-частного партнерства.
Отдельно анализируется потенциал централизации государственных закупок и возможность ФКС по проведению совместных торгов с целью нормирования обеспечения государственных нужд и экономии на масштабах.
Проводится описание информационной системы ФКС с определением уровня автоматизации процессов ФКС. Наряду с этим рассматриваются информационно-справочные и аналитические ресурсы информационной системы, в том числе наличие в ней встроенных аналитических инструментов, а также реестра закупаемой продукции, каталогов продукции, мониторинга цен, реестра инновационных предприятий, реестра предприятий, успешно выполнивших государственные контракты на протяжении ряда лет, реестра малых предприятий, др.
Вторая группа показателей определяет качество обеспечения государственных нужд и результативность расходования бюджетных средств.
Оцениваются следующие факторы:
- ритмичность контрактования в течение года,
- экономия бюджетных средств на стадии планирования (по динамике начальных цен, по натуральному и стоимостному объему государственного заказа),
- соответствие результатов государственных контрактов прогнозным оценкам и плановым заданиям,
- соответствие структуры государственного заказа и результатов государственных контрактов заявленным приоритетам развития региона,
- инновационность структуры государственного заказа,
- уровень конкуренции при размещении государственного заказа,
- уровень ресурсной сбалансированности планов государственных закупок,
- доля малого бизнеса в исполнении государственных контрактов,
- уровень арбитражных и внесудебных споров (опрос государственных заказчиков, поставщиков, данные ФАС России и арбитражных судов).
Кроме того, анализируется круг исполнителей государственных контрактов в отраслевом разрезе, по отнесению к малым предприятиям, по объему заключенных контрактов.
Полученные данные сравниваются с данными "входа" в пилотный проект.