Регионы-участники отбираются на основе критериев, соответствие которым должно гарантировать достижение ими проектных результатов и определение технологий формирования ФКС на региональном уровне. Состав отбираемых регионов-участников обеспечивает возможность типизации результатов в целях использования технологий формирования ФКС другими субъектами Российской Федерации.
Обязательные критерии:
1. Решение об участии в пилотном проекте должно приниматься на уровне высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
2. Руководители региональных органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере организации и осуществления закупок и поставок продукции для государственных нужд, должны поддерживать концепцию формирования ФКС в Российской Федерации.
3. В регионах-участниках должны быть созданы отдельные элементы ФКС, получены первые результаты по формированию ФКС.
4. В регионе-участнике должен функционировать протопит автоматизированной информационной системы (АИС) ФКС.
5. Регион-участник должен быть готов предпринять практические действия к модернизации методологии и структуры системы размещения государственного заказа на основе повышения обоснованности, открытости, снижения влияния человеческого фактора, качества обеспечения государственных нужд и увеличения доли инновационных методов размещения государственного заказа.
Регионы-участники могут представлять различные по уровню бюджетной обеспеченности и отраслевой специфике субъекты Российской Федерации. Однако в своей совокупности выборка регионов-участников должна быть репрезентативна для обобщения и типизации полученных по итогам проекта результатов.
Дополнительные критерии:
1. В регионах-участниках приняты (находятся на рассмотрении законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации) нормативные правовые акты, устанавливающие порядок реализации отдельных процессов ФКС.
2. В регионах-участниках создана единая интегрированная информационная система или ее отдельные элементы.
3. В регионах-участниках разработаны подходы к нормированию обеспечения государственных нужд, обоснованию начальной (стартовой) цены контракта.
4. Регионы-участники готовы предпринять практические действия к модернизации структуры государственного заказа на основе повышения качества обеспечения государственных нужд и увеличения доли инновационной продукции.
5. В регионах-участниках осуществлена централизация государственных закупок (проведение совместных торгов), созданы специализированные организации.
6. В регионах участниках разработаны детальные классификаторы, реестры и иные базы данных по закупаемой продукции.
7. Регионы участники имеют опыт развития государственно-частного партнерства в сфере государственных закупок.