Действующий

О реализации Государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации

Выводы

1. Важнейшим условием развития и поддержания автодорожной сети, повышения качества услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог, обеспечения безопасности дорожного движения является поиск и привлечение дополнительных нетрадиционных источников финансирования развития автомобильных дорог, в т.ч. путем создания платных автомобильных дорог, мостов, путепроводов, тоннелей.

2. В качестве платных дорожных объектов в Российской Федерации могут преимущественно рассматриваться вновь строящиеся или находящиеся в незавершенном строительстве автомобильные дороги, мосты, путепроводы и тоннели с подходами к ним при условии сохранения их в государственной собственности, контроля со стороны органов государственной власти, а также при наличии бесплатного альтернативного проезда в том же направлении по другим автомобильным дорогам общего пользования и улицам населенных пунктов. При этом объект должен быть доведен до требуемого транспортно-эксплуатационного состояния и обустроен для обеспечения функционирования в качестве платного, как правило, за счет средств инвесторов.

3. Создание платных автомобильных дорог в Российской Федерации в настоящее время целесообразно основывать на гражданско-правовых договорах, заключаемых с применением норм законодательства о публичных договорах. Предоставление автомобильной дороги в эксплуатацию на платной основе осуществляется, как правило, на основе конкурсов, организуемых в соответствии с установленным порядком, после принятия решения соответствующими органами исполнительной власти.

4. В качестве основных источников финансирования создания платных дорог, следует рассматривать средства акционеров-учредителей, средства от выпуска облигаций и займов, кредиты банков, кредиты международных финансовых организаций и другие. Кроме того, для финансирования платных дорог может предусматриваться использование на долевой основе средств дорожных фондов и бюджетов различного уровня. Окупаемость средств при эксплуатации автодорог на платной основе осуществляется за счет взимания платы за проезд и коммерческого использования полосы отвода.

5. Создание сети платных автомобильных дорог в Российской Федерации позволит не только привлечь дополнительные нетрадиционные источники финансирования для развития автомобильных дорог и добиться экономии государственных средств при эксплуатации дорог, но и обеспечить расширение доходной базы дорожных фондов и государственного бюджета всех уровней за счет роста размеров производимого национальной экономикой внутреннего валового продукта в результате повышения мобильности населения и товаров.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка