Действующий

О реализации Государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации

2.5. Порядок принятия решений о создании платных дорог


Решение об эксплуатации на платной основе федеральных дорожных объектов принимается Правительством Российской Федерации по представлению Федеральной дорожной службы России, согласованному в установленном порядке с заинтересованными федеральными органами государственной исполнительной власти и органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Принятие решений об эксплуатации на платной основе дорожных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также других автомобильных дорог, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В случаях, когда создание платной автомобильной дороги предполагается с участием средств Федерального дорожного фонда, эти средства могут направляться на разработку и экспертизу технико-экономического обоснования инвестиций в создание платной дороги до принятия решения о ее эксплуатации на платной основе.

Разработка и экспертиза технико-экономического обоснования инвестиций осуществляется на основании ежегодно утверждаемых Федеральной дорожной службой России перечней.

Технико-экономическое обоснование инвестиций в создание платной автомобильной дороги разрабатывается и согласовывается в соответствии с действующим порядком разработки, согласования и утверждения проектной документации, а также подвергается экспертизе в установленном порядке. В составе технико-экономического обоснования инвестиций в создание платной автомобильной дороги дополнительно к утвержденному составу документации должны быть разработаны следующие вопросы:

- наличие и состояние альтернативного бесплатного проезда, при необходимости мероприятия по обеспечению такого альтернативного проезда;

- назначение размеров и порядка взимания платы за проезд на основе сравнения вариантов с учетом перераспределения транспортных потоков на платном дорожном объекте; и бесплатном альтернативном маршруте в зависимости от размера платы и условий ее взимания;

- предложения по источникам финансирования строительства и эксплуатации платного дорожного объекта;

- предложения по продолжительности периода взимания платы;

- баланс доходов и расходов за период действия платного дорожного объекта;

- результаты социологического исследования целесообразности создания платной автомобильной дороги, дорожного объекта;

- другие аспекты, обосновывающие создание платного дорожного объекта.

Предоставление дорожных объектов в эксплуатацию на платной основе осуществляется по конкурсу, организуемому в соответствии с установленным порядком.