38. Деятельность должностных лиц ГНГО по исполнению государственной функции на объектах надзора осуществляется в соответствии с:
перспективными пятилетними планами плановых проверок, разрабатываемыми в органах ГНГО (далее - перспективный план);
ежегодными планами проведения плановых проверок, разрабатываемыми органами ГНГО, на основе перспективных планов;
личными планами-графиками работы, составляемыми ежемесячно должностными лицами ГНГО.
Планирование служебной деятельности органов и должностных лиц ГНГО, не связанной с исполнением государственной функции на объектах надзора, осуществляется в установленном МЧС России порядке.
39. Предложения по включению проверок в перспективный и ежегодный планы на следующий год вышестоящими органами ГНГО доводятся до нижестоящих органов ГНГО не позднее 15 августа текущего года.
Перспективный план разрабатывается не позднее 10 октября года, предшествующего первому календарному году в пятилетнем плане.
В перспективный план включаются:
наименования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, фамилии и инициалы граждан, в отношении которых планируется осуществить плановые проверки;
адреса мест нахождения объектов надзора;
наименование органа ГНГО, на который возлагается ответственность за организацию и проведение плановой проверки, наименование иного органа государственного надзора (при проведении совместных плановых проверок);
даты и сроки проведения плановых проверок.
40. Перспективный план утверждается начальником (руководителем) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области гражданской обороны, до 1 ноября года, предшествующего первому календарному году в пятилетнем плане.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органом ГНГО проект ежегодного плана проведения плановых проверок на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде направляется для рассмотрения в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
В случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с другими органами государственного контроля (надзора), то при разработке проекта ежегодного плана проведения плановых проверок проводятся согласования по их проведению.
Органы ГНГО направляют ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Ежегодный план размещается на официальном сайте органа ГНГО в сети Интернет, за исключением сведений ежегодного плана, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утвержденные ежегодные планы органов ГНГО о проведении плановых проверок на территориях субъектов Российской Федерации и федеральных округов для составления ежегодного сводного плана МЧС России проведения плановых проверок ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации представляются в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в региональный центр МЧС России к 5 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и региональным центром МЧС России - в МЧС России к 10 ноября.
41. Планирование проверок осуществляется на основе анализа состояния гражданской обороны с учетом решений вышестоящих органов ГНГО, с учетом сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений установленных требований в области гражданской обороны, а также официальных документов, полученных по результатам письменных запросов органов ГНГО в соответствующие уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления о:
внесении изменений в перечень населенных пунктов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне;
внесении изменений в реестры (перечни) организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, продолжающих работу в военное время, а также имеющих на балансе объекты и имущество гражданской обороны;
вводе объектов в эксплуатацию;
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество.
42. При планировании проверок на объектах надзора учитываются результаты проведения независимой оценки рисков в области гражданской обороны, за исключением организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, продолжающих работу в военное время, а также имеющих на своем балансе объекты и имущество гражданской обороны.
При планировании проверок объектов надзора, находящихся в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях, сроки проведения плановой проверки согласовывают с органами государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, созданными в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.
43. Органами ГНГО по информации, запрашиваемой ежегодно в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также по результатам письменных запросов в соответствующие уполномоченные органы государственной власти разрабатываются перечни объектов надзора, подлежащих государственному надзору в области гражданской обороны (далее - единые перечни объектов надзора).
Единые перечни объектов надзора утверждаются начальником (руководителем) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области гражданской обороны. Выписки из единого перечня объектов надзора, утвержденные в главном управлении МЧС России по субъекту Российской Федерации, доводятся до начальников территориальных отделов (отделений, инспекций, групп) структурного подразделения главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области гражданской обороны.