Недействующий

Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору ... (утратил силу с 19.08.2012)

Планирование проверок

38. Деятельность должностных лиц ГНЗЧС по исполнению государственной функции на объектах надзора осуществляется в соответствии:

с перспективными пятилетними планами проведения плановых проверок, разрабатываемыми в органах ГНЗЧС (далее - перспективный план);

с ежегодными планами проведения плановых проверок, разрабатываемыми органами ГНЗЧС, на основе перспективных планов;

с личными планами-графиками работы, составляемыми ежемесячно должностными лицами ГНЗЧС.

Планирование служебной деятельности органов и должностных лиц ГНЗЧС, не связанной с исполнением государственной функции на объектах надзора, осуществляется в установленном МЧС России порядке.

39. Предложения по включению проверок в перспективный и ежегодный планы вышестоящими органами ГНЗЧС доводятся до нижестоящих органов ГНЗЧС не позднее 15 августа текущего года.

Перспективный план разрабатывается не позднее 10 октября года, предшествующего первому календарному году в пятилетнем плане.

В перспективный план включаются:

адреса мест нахождения объектов надзора;

наименования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, фамилии и инициалы граждан, в отношении которых планируется осуществить плановые проверки;

наименование органа ГНЗЧС, на который возлагается ответственность за организацию и проведение плановой проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, наименование иного органа государственного надзора (при проведении совместных плановых проверок);

даты и сроки проведения плановых проверок.

40. Перспективный план утверждается, соответственно, начальником (руководителем) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, до 1 ноября года, предшествующего первому календарному году в пятилетнем плане.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органом ГНЗЧС проект ежегодного плана проведения плановых проверок на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде направляется для рассмотрения в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

В случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с другими органами государственного контроля (надзора), то при разработке проекта ежегодного плана проведения плановых проверок проводятся согласования по их проведению.

Органы ГНЗЧС направляют ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Ежегодный план размещается на официальном сайте органа ГНЗЧС в сети Интернет, за исключением сведений ежегодного плана, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утвержденные ежегодные планы органов ГНЗЧС о проведении плановых проверок на территориях субъектов Российской Федерации и федеральных округов для составления ежегодного сводного плана МЧС России проведения плановых проверок ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации представляются в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в региональный центр МЧС России к 5 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и региональным центром МЧС России - в МЧС России к 10 ноября.

41. Планирование проверок осуществляется на основе анализа состояния безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом решений вышестоящих органов ГНЗЧС, с учетом сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также официальных документов, полученных по результатам письменных запросов органов ГНЗЧС в соответствующие уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления:

о наличии уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления (далее - уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности);

об отнесении к субъекту малого (малое предприятие или микропредприятие) или среднего предпринимательства;

о вводе объектов в эксплуатацию;

о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

о государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество.

42. При планировании проверок на объектах надзора учитываются результаты проведения независимой оценки рисков в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В случае проведения таковой оценки соответствующими органами ГНЗЧС проверки в отношении этих объектов не планируются.

При планировании проверок объектов надзора, находящихся в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных объектах, сроки проведения плановой проверки согласовывают с органами государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, созданными в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.

43. Органами ГНЗЧС по информации, запрашиваемой ежегодно в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также по результатам письменных запросов в соответствующие уполномоченные органы государственной власти разрабатываются перечни объектов, подлежащих государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - единые перечни объектов надзора).

Единые перечни объектов надзора утверждаются начальником (руководителем) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.