23. Консультации по вопросам осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся должностными лицами ГНЗЧС.
24. Консультации предоставляются гражданам и организациям, а также их законным представителям в устном или письменном виде по вопросам:
разъяснения прав и обязанностей должностных лиц ГНЗЧС;
порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также обжалования действий (бездействия) и решений органов и должностных лиц ГНЗЧС, принятых в ходе исполнения государственной функции;
результатов государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за исключением сведений конфиденциального характера;
иным вопросам, отнесенным к компетенции органа ГНЗЧС.
25. Консультации проводятся при личном обращении, посредством телефонной связи и электронной почты, а при получении письменного запроса предоставляются в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
26. Консультирование посредством телефонной связи и электронной почты осуществляется не менее 4 часов в рабочую неделю. Время консультирования устанавливается начальником (руководителем) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, структурного подразделения регионального центра МЧС России, структурного подразделения главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - структурное подразделение территориального органа МЧС России), в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
27. Консультирование граждан осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц ГНЗЧС.
28. Лицам, желающим получить консультацию при личном приеме, предоставляется право ее получения в порядке живой очереди.
29. Консультация проводится начальником (руководителем) органа ГНЗЧС или уполномоченными на то лицами.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
30. Должностное лицо органа ГНЗЧС, осуществляющее личный прием, оформляет карточку личной консультации гражданина и заполняет журнал учета консультаций, где отражает существо вопроса, мотивы обращения.
31. Должностное лицо ГНЗЧС, осуществляющее консультирование, дает гражданам устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации от гражданина принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.
32. В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время консультации документами, а также в иных обоснованных случаях проведение консультации может быть перенесено. Дата повторной консультации регистрируется в журнале учета консультаций.
33. В случае объективной задержки продвижения очереди должностное лицо ГНЗЧС, ведущее прием (консультацию), обязано уведомить заинтересованных лиц о причинах и предполагаемом времени предоставления консультаций.
34. В ходе личного приема (консультаций) от граждан, обратившихся в орган ГНЗЧС, могут быть получены устные и письменные обращения по вопросам осуществления государственной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Органы и должностные лица ГНЗЧС обязаны давать письменные разъяснения по письменным обращениям граждан в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса начальник (руководитель) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего запрос.
Если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию органа ГНЗЧС, обращение (запрос) в течение семи дней с момента его регистрации подлежит направлению в орган, компетентный рассмотреть обращение по существу. При этом орган ГНЗЧС обязан уведомить заявителя о том, в какой государственный орган направлено его обращение.