Структура ООП подготовки специалиста
Код | Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения | Трудоем- | Перечень дисциплин для разработки примерных программ, учебников и учебных пособий | Коды формируе- |
_______________ Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С4, С.5, включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. | ||||
С.1 | Гуманитарный, социальный и экономический цикл | 36,8-42,8 | ||
Базовая часть | ||||
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: | 35,25 | |||
Знать: | 5,25 | Философия, биоэтика | ||
методы и приемы философского анализа проблем; формы и методы научного познания, их эволюцию; | ||||
важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; учение о здоровье человека и населения методы его сохранения; взаимоотношения | 5,25 | Правоведе- | ОК-1-8 | |
"врач-пациент" и "врач-среда"; выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину; | 3,75 | Правовые основы деятельности врача | ПК-28-32 | |
морально-этические нормы; | 2,25 | История Отечества | ||
отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций; | 2,25 | История медицины | ||
лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для | 2,25 | Культуроло- | ||
иностранного языка); | 5,25 | Иностранный язык | ||
основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности человека, психологию личности и малых | 4,5 | Латинский язык | ||
групп. | 2,25 | Психология, педагогика | ||
Уметь: | ||||
грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную | 3,0 | Социология | ||
ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; | 3,0 | Экономика | ||
мышления, публичной речи, морально- | ||||
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | 3,8 | |||
С.2 | Математический, естественнонаучный и медико-биологический цикл | 79,8-85,8 | ||
Базовая часть | 76,5 | ПК-28-32 | ||
Знать: | ||||
математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине; | 3,75 | Физика, математика | ||
распространения информации в медицинских и биологических системах, использования информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении; | 7,5 | Информатика, | ||
химико-биологическую сущность процессов, происходящих в организме человека на молекулярном и клеточном уровнях; | 4,5 | Общая химия, биоорганичес- | ||
строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных | 5,25 | Биология, экология | ||
мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме человека; классификацию и основные характеристики лекарственных средств, | 5,25 | Биологичес- | ||
фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные эффекты; общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных | 9,75 | Анатомия человека, Топографи- | ||
средств; | 6,0 | Гистология, | ||
антропогенез и онтогенез человека; | 7,5 | Нормальная физиология | ||
для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний; | 6,75 | Микробиоло- | ||
биосферу и экологию, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания; | 6,75 | Патологичес- | ||
диагностики; применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов; | 6,75 | Патологичес- | ||
основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования; | 6,75 | Фармакология | ||
понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии; функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах; | ||||
Уметь: | ||||
пользоваться учебной, научной, научно- | ||||
анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения пациента; определить причину смерти и сформулировать патологоанатомический диагноз; заполнять медицинское свидетельство о смерти. | ||||
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | 9,25 | |||
С.З | Профессиональный цикл | 195,0-201,0 | ||
Базовая часть | 172,6 | |||
Знать: | Обществен- | |||
основные принципы и положения конституционного, гражданского, трудового, семейного, | 6,0 | здоровье и здравоохра- | ||
административного, уголовного права, права и обязанности врача и пациента; | 3,75 | Экономика здравоохра- | ||
основы организации медицинской помощи населению; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые в сфере здравоохранения, | 3,75 | Основы менеджмента | ПК-1-5 | |
технического регулирования, обеспечения санитарно- | 8,25 | Общая гигиена, | ПК-22-36 | |
государственного санитарно- | 3,0 | Военная гигиена | ||
документы, регламентирующие санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение населения; правовые основы в | 3,75 | Радиационная гигиена | ||
области иммунопрофилактики, профилактики госпитальных инфекций; основы социального страхования и социального обеспечения; | 15,0 | Эпидемиоло- | ||
основные показатели деятельности различных учреждений системы здравоохранения; | 9,75 | Гигиена питания | ||
основы планирования, финансирования и управления системы здравоохранения; | 9,75 | Коммуналь- | ||
качеством медицинской помощи; | 9,0 | Гигиена детей и подростков | ||
мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на организм; | 9,75 | Гигиена труда | ||
биологические механизмы и клинику радиационных поражений человека; учение об эпидемическом процессе; эпидемиологический подход к изучению болезней человека; виды эпидемиологических исследований и их предназначение; | ||||
пищевых продуктов и пищевого сырья; | ||||
Уметь: | ||||
применять нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно- | ||||
деятельности; использовать статистические и эвристические алгоритмы диагностики и управления лечением заболеваний, оценить их эффективность; проводить текстовую и графическую обработку документов с использованием стандартных программных средств; пользоваться набором средств сети Интернет для профессиональной деятельности; | ||||
анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств; оценивать возможность использования лекарственных средств для терапии; самостоятельно работать с учебной, | ||||
оценкой эффективности противоэпидемических мероприятий; методами эпидемиологической диагностики госпитальных инфекций, современными методами диагностики паразитарных заболеваний; | ||||
Клинические дисциплины | 90,8 | ПК-21 | ||
Знать: | ||||
план обследования больного; | 6,0 | Пропедевтика | ||
современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных, их диагностические возможности; | 6,75 | Внутренние болезни, общая физиотера- | ||
заболеваний; | 6,0 | Клиническая лабораторная диагностика | ||
(семейная медицина); принципы диспансеризации населения, реабилитации больных и переболевших; | 3,75 | Профессио- | ||
младшего и среднего медицинского персонала, и роль их в профилактике внутрибольничных инфекций; | 2,25 | Фтизиопуль- | ||
типы лихорадок; механизм действия физиопроцедур; | 6,0 | Общая | ||
пожилого и старческого возраста; доврачебные неотложные состояния; | 2,25 | Реаниматоло- | ||
больного человека; | 4,5 | Хирургичес- | ||
органов и механизм их возникновения; | 2,25 | Стоматология | ||
возможности методов непосредственного исследования терапевтического больного; основные принципы оказания медицинской помощи при неотложных | 2,25 | Онкология, лучевая терапия | ||
состояниях; | 3,0 | Травматоло- | ||
понятия специфичности, чувствительности тестов, прогностической значимости; перечень лабораторных методов с учетом организационной структуры учреждений здравоохранения; | 6,75 | Экстремаль- | ||
алгоритмы лабораторной диагностики различных заболеваний в клинике внутренних болезней, при хирургической и акушерско-гинекологической патологии | 6,0 | Акушерство, гинекология | ||
особенности диагностики профессиональных и производственно обусловленных болезней; анализ действующих вредных производственных | 3,75 | Педиатрия | ||
факторов на основании санитарно- | 3,75 | Лучевая диагностика (Радиология) | ||
основы врачебно-трудовой экспертизы, первичной и вторичной профилактики, медико-социальной и трудовой реабилитации; | 2,25 | Лечебная | ||
основы деятельности медперсонала на всех этапах лечения хирургических больных; общие принципы клинического обследования хирургического больного; клинические проявления основных | 5,25 | Инфекцион- | ||
хирургических синдромов; | 4,5 | Дерматовене- | ||
хирургических заболеваний; вопросы борьбы с внутрибольничной инфекцией в хирургическом стационаре; | 4,5 | Неврология, | ||
алгоритм базисной сердечно-легочной реанимации, способы искусственной вентиляции легких, технику непрямого массажа сердца, электрической | 2,25 | Психиатрия, наркология | ||
дефибрилляции; | 2,25 | Оторинола- | ||
современные методы обследования стоматологических больных; вопросы этиологии и профилактики | 2,25 | Офтальмоло- | ||
стоматологических заболеваний, связь их с факторами внешней среды, профессиональными вредностями и несоблюдением здорового образа жизни; принципы организации и методы проведения неотложных врачебных мероприятий у пациентов с гнойно- | 2,25 | Судебная медицина |
принципы и методы проведения санитарно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни; | ||||
современных условиях, методы диагностики, профилактики и лечения; возможности специфической и неспецифической профилактики основных инфекционных заболеваний; | ||||
Уметь: | ||||
провести обследование больного; | ||||
определять группы повышенного риска заболевания туберкулезом; проводить клиническое обследование больного туберкулезом легких; оценивать результаты стандартных лабораторных и рентгенологических методов исследования; | ||||
обследовать больного на выявление наследственной патологии; использовать методы медицинской генетики для организации мониторинга за отдаленными последствиями экологических воздействий; проводить профилактические мероприятия, направленные на предупреждение наследственных и врожденных заболеваний, снижение частоты широко распространенных заболеваний мультифакториальной природы; | ||||
Владеть: | ||||
методами общеклинического обследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, определение свойств артериального пульса, измерение артериального давления); | ||||
методами распознавания профессиональных болезней, их лечения и профилактики; | ||||
санитарно-просветительной работы, направленной на предупреждение урологических заболеваний; | ||||
методикой экспертного анализа обстоятельств происшествия и медицинских документов; описанием морфологических изменений и повреждений, ориентировочного решения вопроса о прижизненном (посмертном) их образовании, давности, последовательности и механизмах формирования; формулированием судебно-медицинского диагноза и составления выводов (заключения) эксперта. | ||||
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | 28,5 | |||
С.4 | Физическая культура | 2,0 | ||
принципы здорового образа жизни и физиологическую роль физической культуры в профилактике и реабилитации. | ||||
С.5 | Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа | |||
Учебная практика: | 6,0 | |||
Знать: | ||||
виды санитарной обработки больных, типы лихорадок; особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма. | 3,0 | Уход за | ||
Уметь: | ||||
произвести санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в стационаре, смену нательного и постельного белья больного, обработать пролежни; осуществлять уход за больными различного возраста, страдающими заболеваниями различных органов и систем, транспортировку больных; измерять температуру тела, суточный диурез, собирать у них биологический материал для лабораторных исследований, проводить антропометрию, ставить различные виды клизм, проводить кормление больных; | 3,0 | Уход за больными хирургическо- | ||
осуществить дезинфекцию и предстери- | ||||
Владеть: | ||||
навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания; владеть навыками ухода за тяжелобольными и агонирующими больными; | ||||
Производственная практика: | 30,0 | |||
Знать: | ||||
основы работы младшего медицинского персонала и выполнение манипуляций по уходу за больными; основы работы и выполнения манипуляций палатной медицинской сестры; основы работы процедурной медицинской сестры и выполнения манипуляций и процедурсреднего медицинского персонала; основы работы фельдшера скорой и неотложной помощи, фельдшерско-акушерского пункта (ФАП); основы работы лаборанта клинических лабораторий ЛПУ и лабораторий лечебно-профилактических учреждений и лабораторий учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора; в стационаре основы работы врача терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля; основы работы врача учреждения, осуществляющего свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора и органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка; формы отчетной документации; порядок выписки, хранения, учета и назначения медикаментов (особо: сильнодействующих, наркотических, дорогостоящих); организацию и проведение противоэпидемической работы; | 6,0 | Помощник | ||
Уметь: | 6,0 | Помощник врача | ||
обследовать больных с наиболее частыми терапевтическими, хирургическими и акушерско- | лечебно- | |||
предварительный диагноз, составлять план обследования; давать ближайший и отдаленный прогноз, рекомендации для амбулаторного лечения; проводить лечение больных под руководством врача; правильно оформлять медицинскую документацию; выявлять факторы риска образа жизни и среды обитания и оценивать их влияние на здоровье населения; составлять планы и проводить санитарно- | 6,0 | Помощник | ||
Владеть: | и надзору в сфере | |||
основами делопроизводства, анализа результатов деятельности учреждений навыками по оказанию лечебно- | обеспечения санитарно- | |||
Научно-исследовательская работа | 6,0 | |||
С.6 | Итоговая государственная аттестация | 4,5 | Государствен- | |
Общая трудоемкость основной образовательной программы | 360 |