233. Идентификация объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта производится в целях:
а) обеспечения прав участников рынка на обоснованный выбор объектов морского транспорта и связанной с ними инфраструктуры с учетом достоверной информации о них;
б) защиты приобретателей от недобросовестного изготовителя (строителя, продавца);
в) обеспечения безопасности объектов морского транспорта, а также окружающей среды, жизни, здоровья людей и сохранности имущества;
г) установления соответствия объектов морского транспорта требованиям настоящего технического регламента;
д) установления соответствия объектов морского транспорта сведениям, декларируемым (заявляемым) изготовителем (строителем, продавцом).
234. Идентификация объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта проводится в случаях, когда в информации о конкретном объекте представлено неполное его описание или необходимо подтверждение достоверности описания.
235. Идентификация объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта проводится с учетом требований, предусмотренных разделами II и IV настоящего технического регламента, по объективным показателям идентификации продукции и по описаниям, представленным изготовителем (строителем, продавцом).
В качестве описания используются нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, национальные стандарты, стандарты организаций, сопроводительная документация, договоры поставки, контракты, спецификации, надписи маркировочных таблиц и другие документы, характеризующие идентифицируемые указанные объекты.
236. В зависимости от задач идентификации и специфики идентифицируемых объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта используются следующие процедуры идентификации:
а) экспертиза документации;
б) испытания идентифицируемого объекта;
в) экспертиза документации и испытания идентифицируемого объекта.
237. При идентификации объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта путем экспертизы документации для установления принадлежности идентифицируемого объекта к заявленному виду, конкретным типу и марке проводится изучение сопроводительных документов, технического паспорта сооружения и другой документации изготовителя (строителя), а также их сличение с внешним видом объекта, его инфраструктурой и маркировкой. При этом реализуется следующая последовательность действий:
а) устанавливается принадлежность указанных объектов конкретного вида к объектам технического регулирования настоящего технического регламента;
б) сравниваются данные, указанные в регистрационных и технических документах и (или) маркировке указанных объектов с фактическими данными объектов технического регулирования конкретного вида, при этом проверяются:
для объектов морского транспорта:
наименование объекта, тип, модель и модификация;
наименование изготовителя объекта или данные по его происхождению, а также дата изготовления;
технические условия или другой документ, по которому выпускается объект морского транспорта;
сведения, указанные в техническом паспорте сооружения и (или) других сопроводительных документах;
для объектов инфраструктуры морского транспорта:
наименование объекта и его тип;
границы объекта;
наименование эксплуатирующей организации;
вид деятельности;
список составных частей объекта с их выходными данными (наименование, тип, дата постройки, реконструкции или капитального ремонта и другие необходимые данные).
238. При недостаточности или ненадежности информации, полученной при экспертизе документации, а также при оценке соответствия идентифицируемых объекта морского транспорта и объекта инфраструктуры морского транспорта требованиям настоящего технического регламента проводятся испытания конкретного объекта (если это применимо к этому объекту конкретного вида) по показателям, установленным маркировкой объекта и сопроводительной документацией. Количество проверяемых показателей идентификации устанавливает в каждом конкретном случае орган, проводящий идентификацию, в зависимости от типа объекта морского транспорта или объекта инфраструктуры морского транспорта.