Действующий

Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта (с изменениями на 7 октября 2019 года)

VI. Идентификация объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта

233. Идентификация объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта производится в целях:

а) обеспечения прав участников рынка на обоснованный выбор объектов морского транспорта и связанной с ними инфраструктуры с учетом достоверной информации о них;

б) защиты приобретателей от недобросовестного изготовителя (строителя, продавца);

в) обеспечения безопасности объектов морского транспорта, а также окружающей среды, жизни, здоровья людей и сохранности имущества;

г) установления соответствия объектов морского транспорта требованиям настоящего технического регламента;

д) установления соответствия объектов морского транспорта сведениям, декларируемым (заявляемым) изготовителем (строителем, продавцом).

234. Идентификация объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта проводится в случаях, когда в информации о конкретном объекте представлено неполное его описание или необходимо подтверждение достоверности описания.

235. Идентификация объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта проводится с учетом требований, предусмотренных разделами II и IV настоящего технического регламента, по объективным показателям идентификации продукции и по описаниям, представленным изготовителем (строителем, продавцом).

В качестве описания используются нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, национальные стандарты, стандарты организаций, сопроводительная документация, договоры поставки, контракты, спецификации, надписи маркировочных таблиц и другие документы, характеризующие идентифицируемые указанные объекты.

236. В зависимости от задач идентификации и специфики идентифицируемых объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта используются следующие процедуры идентификации:

а) экспертиза документации;

б) испытания идентифицируемого объекта;

в) экспертиза документации и испытания идентифицируемого объекта.

237. При идентификации объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта путем экспертизы документации для установления принадлежности идентифицируемого объекта к заявленному виду, конкретным типу и марке проводится изучение сопроводительных документов, технического паспорта сооружения и другой документации изготовителя (строителя), а также их сличение с внешним видом объекта, его инфраструктурой и маркировкой. При этом реализуется следующая последовательность действий:

а) устанавливается принадлежность указанных объектов конкретного вида к объектам технического регулирования настоящего технического регламента;

б) сравниваются данные, указанные в регистрационных и технических документах и (или) маркировке указанных объектов с фактическими данными объектов технического регулирования конкретного вида, при этом проверяются:

для объектов морского транспорта:

наименование объекта, тип, модель и модификация;

наименование изготовителя объекта или данные по его происхождению, а также дата изготовления;

технические условия или другой документ, по которому выпускается объект морского транспорта;

сведения, указанные в техническом паспорте сооружения и (или) других сопроводительных документах;

для объектов инфраструктуры морского транспорта:

наименование объекта и его тип;

границы объекта;

наименование эксплуатирующей организации;

вид деятельности;

список составных частей объекта с их выходными данными (наименование, тип, дата постройки, реконструкции или капитального ремонта и другие необходимые данные).

238. При недостаточности или ненадежности информации, полученной при экспертизе документации, а также при оценке соответствия идентифицируемых объекта морского транспорта и объекта инфраструктуры морского транспорта требованиям настоящего технического регламента проводятся испытания конкретного объекта (если это применимо к этому объекту конкретного вида) по показателям, установленным маркировкой объекта и сопроводительной документацией. Количество проверяемых показателей идентификации устанавливает в каждом конкретном случае орган, проводящий идентификацию, в зависимости от типа объекта морского транспорта или объекта инфраструктуры морского транспорта.