МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 августа 2010 года N 03-03-06/1/517
О формировании резерва по сомнительным долгам
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о включении сумм задолженности по налогу на добавленную стоимость в состав резерва по сомнительным долгам в целях налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном указанной статьей.
Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в установленном порядке.
Исходя из положений подпункта 2 пункта 2 статьи 265 НК РФ, в случае, если налогоплательщиком создан резерв по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов списываются за счет средств резерва - в части, покрытой резервом. Суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва, включаются в состав внереализационных расходов.
При этом, по мнению Департамента, при наличии обстоятельств, установленных пунктом 2 статьи 266 НК РФ, налогоплательщик вправе признать безнадежной и списать в установленном порядке в целях главы 25 НК РФ всю сумму безнадежной дебиторской задолженности, включая сумму налога на добавленную стоимость.
Учитывая изложенное, при формировании резерва по сомнительным долгам, налогоплательщик вправе учесть сумму сомнительной задолженности в размерах, предъявленных продавцом покупателю, включая сумму налога на добавленную стоимость, в порядке и размере, установленных статьей 266 НК РФ.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России N 03-02-07/2-138 от 07.08.2007 направляемое мнение Департамента имеет информационно- разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента
налоговой и таможенно-тарифной политики
Минфина России
И.В.Трунин
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Учет. Налоги. Право с приложением
"Официальные документы", N 30, 17.08.2010