Действующий

Об утверждении тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Федеральная пассажирская компания", ОАО "Пассажирская компания "Сахалин", ОАО "АК "Железные дороги Якутии" и на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги", ОАО "АК "Железные дороги Якутии", при данных перевозках, цен (тарифов) на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, а также правил их применения (Тарифное руководство) (с изменениями на 27 апреля 2020 года)

Глава IV. Правила применения тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении, пробегом багажных вагонов (в порожнем состоянии), а также за дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте во внутригосударственном сообщении

(глава дополнительно включена 25 сентября 2011 года
приказом ФСТ России от 26 июля 2011 года N 169-т/1)

4.1. Правила применения тарифов на перевозки багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика.

4.1.1. Тарифы данного раздела применяются на перевозку багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов в вагонах регулируемой организации-перевозчика, принадлежащих ей на праве собственности или ином праве, и также на перевозки грузобагажа повагонными отправками во включенных в состав дальних поездов регулируемой организации-перевозчика вагонах принадлежности других компаний-перевозчиков, операторов и владельцев железнодорожного подвижного состава.

4.1.2. Тарифы на перевозку грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении:

- повагонными отправками в багажных вагонах, не принадлежащих регулируемой организации-перевозчику, определяются по приложению 38 к настоящему Тарифному руководству (для скорых дальних поездов), по приложению 39 к настоящему Тарифному руководству (для пассажирских дальних поездов) и по приложению 40 к настоящему Тарифному руководству (для грузо-пассажирских и почтово-багажных поездов),

- повагонными отправками в багажных вагонах, принадлежащих регулируемой организации-перевозчику, - по приложению 41 к настоящему Тарифному руководству (для скорых дальних поездов), по приложению 42 к настоящему Тарифному руководству (для пассажирских дальних поездов) и по приложению 43 к настоящему Тарифному руководству (для грузо-пассажирских и почтово-багажных поездов),

- в остальных случаях тарифы на перевозку грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении, а также на перевозки багажа - по приложению 44 к настоящему Тарифному руководству.

4.1.2.1. При определении тарифов на перевозку грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (повагонными отправками) в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика выполняются следующие действия:

4.1.2.1.1. По Тарифному руководству N 4 определяется тарифное расстояние перевозки грузобагажа (повагонными отправками) с учетом положений пункта 7 главы I к настоящему Тарифному руководству.

При следовании багажного вагона в составе одного поезда тарифное расстояние перевозки грузобагажа (повагонными отправками) определяется от станции отправления до станции назначения багажного вагона.

При следовании багажного вагона в составе разных поездов (в том числе и в составе поездов различной категории), что связано с отсутствием пассажирских поездов прямого сообщения между станцией отправления и станцией назначения багажного вагона тарифное расстояние перевозки грузобагажа (повагонными отправками) определяется от станции отправления до станции назначения багажного вагона.

При следовании багажного вагона от станции отправления до станции назначения в составе разных поездов по маршруту от станции отправления до станции назначения вагона, в том числе в составе поездов различной категории, осуществляемом по заявке отправителя грузобагажа, тарифное расстояние перевозки грузобагажа (повагонными отправками) определяется отдельно от станции отправления до станции переприцепки багажного вагона к другому поезду, между станциями переприцепки багажного вагона от одного поезда к другому и от станции последней переприцепки до станции назначения. Исключение составляют перевозки в багажных вагонах Центрального банка Российской Федерации и Минфина России, при которых, с учетом особенностей организации перевозок, расстояние при следовании вагона от станции отправления до станции назначения с разными поездами (в том числе с поездами различной категории) определяется исходя из суммарного фактического расстояния, пройденного вагоном от станции отправления до станции назначения вагона, независимо от условий согласования следования вагона с разными поездами.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2012 года приказом ФСТ России от 4 мая 2012 года N 87-т/10. - См. предыдущую редакцию)

4.1.2.1.2. Тарифы на перевозку грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (повагонными отправками) в составе дальних поездов регулируемой организации - перевозчика при следовании по маршруту от станции отправления до станции назначения багажного вагона при следовании его в составе одного поезда определяются в расчете на вагон для тарифного расстояния, определенного с учетом подпункта 4.1.2.1.1 пункта 4.1 настоящего Тарифного руководства исходя из расстояния от станции отправления до станции назначения вагона, в зависимости от загрузки багажного вагона, определенной в тоннах, по базовым ставкам тарифов согласно приложениям 38-40 к настоящему Тарифному руководству для поезда соответствующей категории (если перевозка осуществляется в багажных вагонах, не принадлежащих регулируемой организации -перевозчику) и по базовым ставкам тарифов согласно приложениям 41-43 к настоящему Тарифному руководству для поезда соответствующей категории (если перевозка осуществляется в багажных вагонах, принадлежащих регулируемой организации - перевозчику) с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, и округленных в соответствии с пунктом 9 главы I настоящего Тарифного руководства.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2012 года приказом ФСТ России от 22 июня 2012 года N 153-т/1. - См. предыдущую редакцию)

При перевозке грузобагажа повагонной отправкой в багажном вагоне в составе разных поездов, если следование багажного вагона в составе разных пассажирских поездов (в том числе и в составе поездов различной категории) связано с отсутствием пассажирских поездов прямого сообщения между станцией отправления и станцией назначения багажного вагона, а также при перевозках грузобагажа в вагонах Центрального банка Российской Федерации и Минфина России, независимо от условий согласования следования вагона с разными поездами тарифы определяются в расчете на вагон для тарифного расстояния, определенного с учетом подпункта 4.1.2.1.1. пункта 4.1. настоящего Тарифного руководства, исходя из общего расстояния от станции отправления до станции назначения вагона по базовым ставкам тарифов согласно приложениям 38-40 к настоящему Тарифному руководству (если перевозка осуществляется в багажных вагонах, не принадлежащих регулируемой организации - перевозчику) и по базовым ставкам тарифов согласно приложениям 41-43 к настоящему Тарифному руководству (если перевозка осуществляется в багажных вагонах, принадлежащих регулируемой организации - перевозчику), установленных для поезда соответствующей категории, если при переприцепке вагона в пути следования сохраняется категория поезда и по базовым ставкам указанных приложений, установленных для поезда наивысшей категории, в составе которого вагон следует, если при переприцепке вагона в пути следования категория поезда меняется.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2012 года приказом ФСТ России от 22 июня 2012 года N 153-т/1. - См. предыдущую редакцию)     

При этом при загрузке багажного вагона менее 8 тонн или равной 8 тоннам тарифы на перевозку грузобагажа повагонными отправками определяются в расчете на вагон для соответствующего тарифного пояса и по базовым ставкам тарифов для поезда соответствующей категории за 1 вагон с загрузкой багажного вагона, равной 8 тонн, а при загрузке багажного вагона более 8 тонн - исходя из фактической загрузки багажного вагона, округленной до целых тонн.

При перевозке грузобагажом почтовых отправлений в багажных вагонах ФГУП "Почта России", грузов Центрального банка Российской Федерации, Минфина России в вагонах принадлежности Центрального банка Российской Федерации, Минфина России тарифы на перевозку определяются в расчете на 1 вагон для соответствующего тарифного пояса вагона по базовым ставкам тарифов согласно приложениям 38-40 к настоящему Тарифному руководству для поезда соответствующей категории для загрузки багажного вагона, равной 8 тоннам.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2012 года приказом ФСТ России от 22 июня 2012 года N 153-т/1. - См. предыдущую редакцию)       

При перевозке грузобагажа в багажном вагоне, если следование багажного вагона от станции отправления до станции назначения в составе разных поездов по маршруту от станции отправления до станции назначения вагона, в том числе в составе поездов различной категории, осуществляется по заявке отправителя грузобагажа (за исключением перевозок грузов Центрального банка Российской Федерации и Минфина России в вагонах принадлежности Центрального банка Российской Федерации и Минфина России) тарифы определяются как сумма тарифов в расчете на вагон определенных для соответствующих тарифных расстояний, исходя из расстояния определенного для данного случая подпунктом 4.1.2.1.1 пункта 4.1 настоящего Тарифного руководства по базовым ставкам тарифов согласно приложениям 38-40 к настоящему Тарифному руководству (если перевозка осуществляется в багажных вагонах, не принадлежащих регулируемой организации - перевозчику) и по базовым ставкам тарифов согласно приложениям 41-43 к настоящему Тарифному руководству (если перевозка осуществляется в багажных вагонах, принадлежащих регулируемой организации - перевозчику), установленных для поездов соответствующей категории, с которыми багажный вагон следует по маршруту от станции отправления до станции переприцепки багажного вагона к другому поезду, между станциями переприцепки багажного вагона от одного поезда к другому и от станции последней переприцепки до станции назначения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2012 года приказом ФСТ России от 22 июня 2012 года N 153-т/1. - См. предыдущую редакцию)       

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2012 года приказом ФСТ России от 4 мая 2012 года N 87-т/10. - См. предыдущую редакцию)

4.1.3. Тарифы на перевозку багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок грузобагажа повагонными отправками) в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика в багажных вагонах принадлежности данной организации, определяются по базовым ставкам тарифов согласно приложению 44 к настоящему Тарифному руководству.

4.1.4. При определении тарифов на перевозку багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок грузобагажа повагонными отправками) в багажных вагонах в составе дальних поездов соответствующей регулируемой организации-перевозчика в багажных вагонах принадлежности данной организации выполняются следующие действия:

4.1.4.1. По Тарифному руководству N 4 определяется тарифное расстояние перевозки багажа или грузобагажа от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения с учетом положений пункта 9 главы I к настоящему Тарифному руководству.

4.1.4.2. Тарифы на перевозку багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок грузобагажа повагонными отправками) в составе дальних поездов определяются по базовым ставкам, установленным на 10 кг в приложении 44 к настоящему Тарифному руководству (исходя из тарифного расстояния перевозки багажа или грузобагажа для соответствующего тарифного пояса), и уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, и округленных в соответствии с пунктом 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству.

4.1.4.3. При массе багажа и грузобагажа менее 10 кг или равным 10 кг тарифы на перевозку багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок грузобагажа повагонными отправками) в составе дальних поездов определяются как за 10 кг в соответствии с пунктом 4.1.4.2 настоящего Тарифного руководства.

4.1.4.4. При массе багажа и грузобагажа свыше 10 кг плата за перевозку багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок грузобагажа повагонными отправками) в составе дальних поездов определяются умножением тарифов, установленным в расчете на 10 кг в соответствии с пунктом 4.1.4.2 настоящего Тарифного руководства на количество десятков килограмм в отправке (после округления). При этом масса грузобагажа с фактическим весом от 10 кг до 1000 кг округляется до полных 10 кг, а масса свыше 1000 кг - до полных 100 кг.