Управление реализацией Программы построено по принципу единой вертикальной управляемости по всем видам транспорта.
Координацию, контроль реализации Программы, в том числе финансирования мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте, а также оперативное управление реализацией Программы осуществляет в качестве координатора Программы Министерство транспорта Российской Федерации (абзац в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 1372-р - см. предыдущую редакцию).
Обязанности координатора Программы включают в себя:
консолидацию и оценку потребностей в средствах бюджетов всех уровней, а также в средствах субъектов транспортной инфраструктуры для финансирования мероприятий Программы;
координацию вопросов реализации механизма государственно-частного партнерства для обеспечения безопасности населения на транспорте;
формирование и представление ежегодной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
согласование исходных технико-экономических и технологических требований к оборудованию, содействие в организации внедрения и опытной эксплуатации технических средств обеспечения безопасности, разработанных в процессе реализации мероприятий Программы (абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 1372-р);
контроль за использованием средств федерального бюджета, направленных на финансирование мероприятий Программы, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
Текущее управление реализацией Программы осуществляет федеральное казенное учреждение "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 1372-р).
Реализация отдельных задач, предусмотренных Программой, осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации, подведомственными ему федеральными агентствами и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, а также организациями, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Кроме того, в качестве соисполнителей мероприятий Программы могут выступать иные федеральные органы исполнительной власти и организации, которые осуществляют функции, относящиеся к созданию и устойчивому функционированию комплексной системы.
Для повышения уровня координации действий, а также решения оперативных вопросов создается совет по реализации Программы. *XI.6)
Информационное обеспечение системы управления реализацией Программы должно обеспечивать возможность координатору Программы осуществлять постоянный мониторинг хода реализации отдельных подпрограмм, а также мероприятий, входящих в состав других программ, в том числе федеральных целевых программ, программ органов исполнительной власти всех уровней, направленных на реализацию мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы в субъектах Российской Федерации может осуществляться в рамках их собственных программ, направленных на обеспечение безопасности населения на транспорте.
Результативность Программы в значительной степени зависит:
от финансового обеспечения Программы, в том числе степени участия субъектов Российской Федерации и субъектов транспортной инфраструктуры в реализации мероприятий Программы;
от координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации мероприятий Программы, а также от качественного исполнения функций, возложенных на эти органы.
Для минимизации рисков при реализации Программы планируется использовать систему управления рисками, которая будет включать в себя:
выявление наиболее критичных объектов транспортной инфраструктуры;
определение и оценку рисков;
анализ и распределение по приоритетам мероприятий Программы и их корректировку в соответствии с результатами оценки рисков;
разработку программ, связанных с защитой объектов транспортной инфраструктуры;
определение эффективности применения системы управления рисками.