Действующий

Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли

IV. Примерная структура Региональной программы

14. Региональную программу рекомендуется формировать из следующих разделов:

1) паспорт Региональной программы;

2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

3) основные цели и задачи Региональной программы;

4) ожидаемые результаты Региональной программы и целевые индикаторы (показатели эффективности реализации Региональной программы);

5) перечень и описание программных мероприятий Региональной программы;

6) ресурсное обеспечение (объемы, источники) Региональной программы;

7) сроки реализации Региональной программы;

8) описание системы управления реализацией Региональной программы (определение исполнителей, распределение полномочий и ответственности);

9) контроль за реализацией Региональной программы.

15. В качестве приложений к Региональной программе рекомендуется использовать примерные формы и образцы анкет, иных документов, предназначенных для наблюдения за реализацией мероприятий Региональной программы, сбора и обработки информации, необходимой для оценки достижения показателей эффективности реализации Региональной программы, подготовки отчетов о ходе реализации Региональной программы.

16. В паспорт Региональной программы рекомендуется включать основные сведения о программе, содержащие сведения о заказчике (заказчиках) программы, основаниях ее разработки и разработчиках, целях и задачах программы, сроках и этапах реализации программы, объемах и источниках финансирования программы, важнейших целевых индикаторах и показателях программы, ожидаемых конечных результатах, системе управления и контроля за реализацией программы.

Паспорт Региональной программы составляется по окончании разработки Региональной программы и приводится в начале документа.

17. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. В этом разделе Региональной программы рекомендуется:

обосновать необходимость разработки Региональной программы;

описать содержание и состояние проблемы, на решение которой направлена разрабатываемая Региональная программа;

определить взаимосвязь Региональной программы с действующими федеральными и региональными программными документами (стратегиями, концепциями, программами социально-экономического развития, программами развития (потребительского рынка, развития малого и среднего предпринимательства, развития конкуренции), реализуемыми в отрасли на территории Российской Федерации и на территории субъекта Российской Федерации.

Теоретической основной разрабатываемой Региональной программы является анализ ситуации в торговой отрасли на территории субъекта Российской Федерации.

Данный раздел Региональной программы представляет собой обобщенную информацию по результатам анализа развития торговли в субъекте Российской Федерации. Для анализа рекомендуется использовать данные за предшествующий период (не менее трех лет). При этом на основании статистических данных, мониторингов и обзоров торговли, исследований в указанной сфере анализируется состояние розничной торговли в субъекте Российской Федерации; сравниваются показатели, характеризующие торговлю в субъекте Российской Федерации, федеральном округе, Российской Федерации в целом.

Для более полного анализа состояния развития торговой отрасли в субъекте Российской Федерации рекомендуется сравнить средние значения отдельных показателей с показателями соседних субъектов Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, сходных по специализации и типу хозяйства.

На основании результатов анализа рекомендуется:

1) диагностировать основные проблемы, присущие торговле субъекта Российской Федерации;

2) выделить основные экономические, социально-демографические, организационно-административные и иные факторы, оказывающие влияние на состояние и развитие торговой отрасли в субъекте Российской Федерации. Основное внимание уделяется таким факторам как состояние торговой инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, размер доходов населения, административно-территориальные, природно-климатические и демографические особенности субъекта Российской Федерации, участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в формировании и реализации торговой политики и др.;

3) определить основные перспективные направления развития торговой деятельности, в том числе:

стимулирование и реализация инвестиционных проектов, направленных на строительство новых объектов торговой инфраструктуры (логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами, распределительных центров) и реконструкцию существующих объектов;

оптимизация размещения торговых объектов и построения эффективной торговой системы в субъекте Российской Федерации;

оптимальное зонирование торгового обслуживания населения;

поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;