Действующий

Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли

II. Основные методические подходы к разработке проектов региональных программ развития торговли

2. В целях настоящих Методических рекомендаций региональная программа развития торговли (далее - Региональная программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых и других увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на содействие развитию торговли в субъекте Российской Федерации.

В качестве основных целей Региональной программы могут быть рекомендованы следующие: решение проблем в сфере торговли на территории субъекта Российской Федерации, определение основных направлений развития торговли на территории субъекта Российской Федерации и мероприятий, содействующих развитию торговли.

3. При разработке Региональной программы рекомендуется придерживаться следующих принципов:

1) комплексный подход к решению проблем в сфере торговли на территории субъекта Российской Федерации, который предусматривает учет всех факторов (социально-экономических, демографических, экологических, культурных, организационно-административных и др.), оказывающих влияние на состояние и развитие торговли в субъекте Российской Федерации;

2) системность, предусматривающая формирование системообразующих элементов инфраструктуры рынка и их функциональной взаимосвязи;

3) четкое разграничение сфер ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство (поставки) товаров, некоммерческих организаций, объединяющих таких хозяйствующих субъектов;

4) эффективное использование ресурсов, направляемых на разработку и реализацию Региональной программы.