ПРИКАЗ
от 24 марта 2010 года N 65
Об утверждении Положения о Департаменте по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой
(с изменениями на 11 мая 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 26 августа 2011 года N 298
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минюста России от 11 мая 2011 года N 150.
____________________________________________________________________
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535; N 52, ст.5690; 2006, N 12, ст.1284; N 19, ст.2070; N 23, ст.2452; N 38, ст.3975; 2007, N 13, ст.1530; N 20, ст.2390; 2008, N 10, ст.909; N 29, ст.3473; N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 141 "Об утверждении Положения о Департаменте правового регулирования и контроля в сфере правовой помощи", от 15 июня 2009 года N 186 "Об утверждении Положения о Департаменте подведомственных служб".
Министр
А.В.Коновалов
Положение о Департаменте по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой
(с изменениями на 11 мая 2011 года)
1. Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Департамента являются:
1) организация деятельности по разработке общей стратегии государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере:
- адвокатуры;
- нотариата;
- государственной регистрации актов гражданского состояния;
- бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам, а также иным отдельным категориям граждан;
- обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
2) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании, а также отсутствия в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) координация и контроль деятельности подведомственной Минюсту России Федеральной службы судебных приставов;
5) организация и осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
6) осуществление организационного и методического руководства деятельностью судебно-экспертных учреждений Минюста России;
7) обеспечение в пределах своих полномочий реализации Минюстом России функции по правовому просвещению.
4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.
5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами Минюста России и федеральными государственными учреждениями Минюста России, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет руководству Минюста России для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;
3) рассматривает проекты ежегодных планов и показателей деятельности ФССП России, а также отчеты о деятельности ФССП России и представляет их руководству Минюста России для утверждения;
4) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России, утверждающих формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, и форму удостоверения адвоката, порядок ведения реестра государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, порядок ведения реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, а также иные проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой основе предложения о мерах по совершенствованию деятельности Минюста России, государственных юридических бюро и судебно-экспертных учреждений Минюста России;
7) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;
8) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
9) проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
10) проводит правовую экспертизу проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
11) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента:
12) проводит антикоррупционную экспертизу проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов при проведении их правовой экспертизы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
13) представляет предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также предложения в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
14) в рамках своей компетенции участвует в работе по подготовке правовых заключений о целесообразности разработки законопроектов федеральными органами исполнительной власти;
15) представляет в Департамент государственной службы и кадров предложения по согласованию назначения руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;
16) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации проект представления о временном изъятии полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае ненадлежащего их осуществления:
17) принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по согласованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о заключении, прекращении и приостановлении действия или временном применении международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
18) в рамках своей компетенции принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по согласованию в соответствии с законодательством Российской Федерации предложений о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;
19) принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
20) по поручению руководства Минюста России направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации, Федеральной нотариальной палатой, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъектов Российской Федерации;
21) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов Минюста России, связанной с ведением реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, выдачей удостоверений адвоката, участием представителей территориальных органов Минюста России в работе квалификационных комиссий адвокатских палат субъектов Российской Федерации и реализацией иных функций, установленных законодательством Российской Федерации об адвокатуре;
22) организует и осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами;
23) организует и осуществляет работу по открытию и упразднению государственных нотариальных контор в субъектах Российской Федерации;
24) организует работу по осуществлению территориальными органами Минюста России функции по наделению на конкурсной основе нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;
25) организует работу по выдаче территориальными органами Минюста России лицензий на право нотариальной деятельности;
26) Подпункт исключен - приказ Минюста России от 11 мая 2011 года N 150. - См. предыдущую редакцию;
27) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей;
28) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по утверждению совместно с Федеральной нотариальной палатой порядка:
определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе;
изменения территории деятельности нотариуса;
учреждения и ликвидации должности нотариуса;
29) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочиий по образованию совместно с Федеральной нотариальной палатой апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на решения квалификационных комиссий по приему экзаменов у лиц, желающих получить лицензию на право осуществления нотариальной деятельности;
30) обеспечивает реализацию Минюстом России иных полномочий, предусмотренных законодательством о нотариате;
31) координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляет ее методическое обеспечение;
32) разрабатывает и представляет для утверждения Министру юстиции Российской Федерации:
формы бланков записей актов гражданского состояния, свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, порядок их заполнения;
формы бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния либо их отсутствие;
образцы бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
33) вносит предложения Министру юстиции Российской Федерации по закреплению за субъектами Российской Федерации серий бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
34) организует и осуществляет контроль деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе контроль за осуществлением полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
35) организует и осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и готовит проекты предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;
36) обеспечивает осуществление территориальными органами Минюста России функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в случае их временного изъятия Правительством Российской Федерации; организует и осуществляет контроль за данным видом деятельности территориальных органов Минюста России;
37) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по утверждению совместно с Федеральным архивным агентством правил передачи в государственные архивы актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг;
38) ведет реестры государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, экспертов-техников; предоставляет в установленном порядке физическим и юридическим лицам информацию, содержащуюся в указанных реестрах;
39) выдает свидетельства о регистрации в реестре адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации;
40) выдает свидетельства о включении в государственный реестр экспертов-техников;