6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет руководству Минюста России для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;
3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) организует обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе предложения по совершенствованию этой деятельности;
6) в пределах компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;
7) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8) проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
9) проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы;
10) проводит антикоррупционную экспертизу проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 3 апреля 2012 года N 45. - См. предыдущую редакцию)
11) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
12) разрабатывает предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
13) обеспечивает разработку проекта плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на основе предложений о разработке законопроектов, поступивших от федеральных органов исполнительной власти и организаций;
14) обобщает практику подготовки федеральными органами исполнительной власти проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, осуществляет методическое обеспечение их подготовки;
15) обеспечивает координацию работы федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проекту плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и при необходимости дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов;
16) обеспечивает осуществление контроля за исполнением плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
17) подготавливает отчеты Правительству Российской Федерации о выполнении планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и организациями;
18) координирует законопроектную деятельность структурных подразделений Минюста России;
19) формирует на основе предложений структурных подразделений Минюста России проект плана законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации;
20) осуществляет организацию выполнения структурными подразделениями Минюста России плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
21) осуществляет проверку правовых заключений Минюста России по законопроектам, представляемым на рассмотрение Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, на предмет соответствия нормативным правовым актам, регулирующим законопроектную деятельность;
22) обеспечивает участие представителей Минюста России в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий;
23) обеспечивает участие руководства Минюста России в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и в совещаниях по законопроектной деятельности у Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
24) осуществляет, информационно-аналитическое обеспечение руководства Минюста России и структурных подразделений Минюста России по вопросам законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации;
25) организует рассмотрение предложений территориальных органов Минюста России по совершенствованию федерального законодательства в структурных подразделениях Минюста России;
26) обеспечивает ежегодную разработку проекта плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации;