Недействующий

Об утверждении Регламента Федерального архивного агентства (с изменениями на 15 декабря 2014 года) (утратил силу с 22.01.2017 на основании приказа Росархива от 15.12.2016 N 146)

XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

173. В Росархиве рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения, предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения граждан) и организаций по вопросам сферы деятельности Росархива, поступившие в письменной форме, в форме электронных сообщений, в форме устного обращения к должностному лицу Росархива во время приема граждан или обращения граждан, направленные в Росархив Администрацией Президента Российской Федерации, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации, Минкультуры России, иными государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 марта 2015 года приказом Росархива от 15 декабря 2014 года N 93. - См. предыдущую редакцию)

174. Порядок работы с обращениями граждан в структурных подразделениях аппарата Росархива, подведомственных организациях определяется в соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410), нормами и правилами, установленными Регламентом Росархива, Административными регламентами рассмотрения обращений.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 марта 2015 года приказом Росархива от 15 декабря 2014 года N 93. - См. предыдущую редакцию)

175.Письменные обращения регистрируются в течение трех дней с момента поступления в Росархив и в зависимости от содержания докладываются Руководителю или его заместителям.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 марта 2015 года приказом Росархива от 15 декабря 2014 года N 93. - См. предыдущую редакцию)

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росархива или подведомственных ему государственных архивных учреждений, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 марта 2015 года приказом Росархива от 15 декабря 2014 года N 93. - См. предыдущую редакцию)

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Росархива, направляются Общим отделом в соответствующие структурные подразделения аппарата Росархива (в том числе в Договорно-правовой отдел) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Росархива (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя Росархива, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и с указанием причин продления.

Обращения граждан, в которых содержатся вопросы не входящие в компетенцию Росархива в семидневный срок с даты их регистрации направляются в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

(Абзац дополнительно включен с 8 марта 2015 года приказом Росархива от 15 декабря 2014 года N 93)

176. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией.

177. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

178. Росархив при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Росархива, а также членов их семей, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

179. В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

180. В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росархива или его заместители вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росархив или одному и тому же должностному лицу Росархива. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

181. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

182. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям граждан осуществляются Росархивом в случаях, если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

Кроме того, в Росархиве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники структурных подразделений аппарата Росархива информируют об этом заявителей.

В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Росархива, начальники структурных подразделений аппарата Росархива направляют такие обращения в 7-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.

183. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится начальниками структурных подразделений аппарата Росархива в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызвавшего указанные обращения.

184. Общий отдел обеспечивает регистрацию обращений и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 марта 2015 года приказом Росархива от 15 декабря 2014 года N 93. - См. предыдущую редакцию)

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Росархива в пределах его полномочий;