Недействующий

Об утверждении технического регламента о безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта (утратило силу с 01.10.2013 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 N 827)

III. Требования к высокоскоростному железнодорожному подвижному составу и его составным частям при проектировании и производстве в целях обеспечения безопасности

32. Высокоскоростной железнодорожный подвижной состав, расположение и монтаж его оборудования должны обеспечивать безопасность обслуживающего персонала при эксплуатации, осмотре, техническом обслуживании и ремонте.

33. При проектировании высокоскоростного железнодорожного подвижного состава проектировщик (разработчик) должен предусматривать аварийные крэш-системы для защиты обслуживающего персонала и (или) пассажиров в случае столкновения и (или) схода высокоскоростного железнодорожного подвижного состава.

34. Системы управления, контроля и безопасности высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать его работоспособное состояние во всех предусмотренных режимах работы и при всех внешних воздействиях, предусмотренных в руководстве по эксплуатации.

Системы управления и контроля высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны исключать создание опасных ситуаций при возможных логических ошибках и из-за нарушения обслуживающим персоналом правильности управляющих действий.

35. Системы управления, контроля и безопасности должны включать средства предупредительной сигнализации и средства информирования, предупреждающие о нарушениях исправного состояния высокоскоростного железнодорожного подвижного состава и его составных частей, которые могут привести к возникновению опасных ситуаций.

36. Высокоскоростной железнодорожный подвижной состав должен иметь программное обеспечение версии, указанной в декларации о соответствии программного обеспечения требованиям настоящего технического регламента. Встраиваемые в технические средства и поставляемые на материальных носителях программные средства высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать:

а) работоспособность после перезагрузок, вызванных сбоями и (или) отказами технических средств, и целостность при собственных сбоях;

б) защиту от компьютерных вирусов, несанкционированного доступа, последствий отказов, ошибок и сбоев при хранении, вводе, обработке и выводе информации, возможности случайных изменений;

в) свойства и характеристики, указанные в сопроводительной документации.

37. Системы управления, контроля и безопасности высокоскоростного железнодорожного подвижного состава в случаях работы тягового привода и другого оборудования при неисправности аппаратов электрической, гидравлической и (или) пневматической частей, сбоя программного обеспечения не должны допускать изменений характеристик и режимов работы, которые могут привести к нарушению безопасного состояния высокоскоростного железнодорожного подвижного состава. Сбой системы управления при исправной работе бортовых устройств безопасности не должен приводить к остановке высокоскоростного железнодорожного подвижного состава и к нарушению реализации проектных характеристик высокоскоростного железнодорожного подвижного состава.

38. Приборы и устройства для управления высокоскоростным железнодорожным подвижным составом должны:

а) снабжаться надписями и (или) символами в соответствии с конструкторской документацией;

б) проектироваться и размещаться так, чтобы исключалось их непроизвольное включение, выключение или переключение;

в) размещаться с учетом значимости выполняемых функций, последовательности и частоты использования.

39. Высокоскоростной железнодорожный подвижной состав должен оборудоваться следующими устройствами:

а) поездная радиосвязь;

б) автоматизированная система управления с обеспечением контроля скорости движения и речевой информации при подъездах к входным и выходным светофорам и станциям;

в) регистраторы параметров движения;

г) автоматическая локомотивная сигнализация;

д) электропневматический тормоз;

е) связь "пассажир-машинист";

ж) сигнализация контроля закрытия дверей;

з) автоматическая пожарная сигнализация.

40. Бортовые устройства безопасности высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать:

а) прием сигналов о поездной ситуации от системы диспетчерской централизации и диспетчерского контроля, систем сигнализации, централизации и блокировки на станциях и перегонах, а также от бортовых устройств безопасности другого высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;

б) определение параметров движения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;

в) регистрацию информации о движении высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;

г) диагностику систем и устройств высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, включая самодиагностику;

д) управление электропневматическим торможением;