13. При проектировании объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукции должна оцениваться степень риска расчетным, экспериментальным и экспертным путем, в том числе по данным эксплуатации аналогичных объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукции. Методы оценки степени риска могут устанавливаться в документах по стандартизации.
14. Безопасность объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукции должна обеспечиваться путем:
а) осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при проектировании объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукции;
б) применения апробированных технических решений;
в) установления назначенных сроков службы и (или) ресурсов продукции, а также проведения технического обслуживания и ремонта с необходимой периодичностью;
г) проведения расчетов, основанных на апробированных методиках;
д) выбора материалов и веществ, применяемых при проектировании (включая изыскания), производстве, строительстве, монтаже, наладке, приемке и вводе в эксплуатацию объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукции в зависимости от параметров и условий эксплуатации;
е) установления критериев предельных состояний продукции;
ж) соблюдения требований проекта и осуществления проектировщиком авторского надзора;
з) определения условий и способов утилизации продукции;
и) установления параметров опасных погодных явлений для высокоскоростного железнодорожного транспорта и организации инструментального мониторинга за возникновением этих опасных погодных явлений;
к) проведения оценки соответствия продукции.
15. Объекты инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукция по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное движение высокоскоростного железнодорожного подвижного состава с наибольшими скоростями в пределах допустимых значений.
16. Объекты инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукция должны обеспечивать:
а) соблюдение габарита высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;
б) соблюдение габарита приближения строений;
в) выполнение условий эксплуатации с учетом внешних климатических, геофизических и механических воздействий;
г) техническую совместимость с инфраструктурой железнодорожного транспорта и другим железнодорожным подвижным составом;
д) устойчивость от схода колес с рельсов;
е) устойчивость высокоскоростного железнодорожного подвижного состава от опрокидывания в криволинейных участках пути;
ж) предотвращение самопроизвольного ухода с места стоянки;
з) сцепление высокоскоростного железнодорожного подвижного состава для передачи динамических усилий на режимах тяги и торможения;
и) допускаемый тормозной путь;
к) непревышение погонных нагрузок, предельно допустимых сил по воздействию на путь, расчетных осевых нагрузок;
л) предотвращение падения составных частей высокоскоростного железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь;
м) непревышение допускаемых сил тяги, торможения и величин ускорения;
н) экологическую и гидрометеорологическую безопасность;