Недействующий

Федеральное отраслевое соглашение по угольной промышленности Российской Федерации на 2010-2012 годы (с изменениями на 2 июля 2010 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

II. Социальное партнерство


Стороны выстраивают свои отношения на принципах социального партнерства, которое представляет собой способ совмещения интересов работников и Работодателей, разрешения возникающих между ними противоречий путем достижения согласия и взаимопонимания.

Социальное партнерство направлено на социально ответственное регулирование вопросов труда, занятости, улучшение качества условий труда и жизни работников (членов их семей), совершенствование социального страхования и представляет собой систему мероприятий, позволяющих представителям Работодателей и работников (Профсоюзу) совместно участвовать в разработке и осуществлении согласованной социально-экономической политики как на федеральном, так и на локальном уровнях путем заключения:

- Федерального отраслевого соглашения;

- региональных, территориальных и иных соглашений (в дальнейшем - соглашения);

- коллективных договоров в Организациях.

2.1. Стороны обязуются соблюдать следующие принципы социального партнерства:

- доверительное сотрудничество и предупреждение социальных конфликтов;

- уважение взаимных интересов;

- согласование своих позиций и действий по вопросам, связанным с осуществлением мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности Организаций, являющейся базой для обеспечения выполнения Соглашения, коллективных договоров и соглашений;

- соблюдение Сторонами (их представителями) норм действующего законодательства Российской Федерации и выполнение обязательств по Соглашению, коллективным договорам и соглашениям;

- ответственность Сторон (их представителей) за невыполнение по их вине Соглашения, коллективных договоров и соглашений.

2.2. Стороны устанавливают следующие основополагающие формы социального партнерства:

2.2.1. Обязательность ведения коллективных переговоров по разработке и заключению коллективных договоров во всех Организациях, соглашений.

2.2.2. Проведение взаимных консультаций представителей Сторон по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников, выполнения Соглашения, коллективных договоров и соглашений.

2.2.3. Участие представителей Профсоюза в разработке и осуществлении планов социально-экономического развития Организаций и других социально значимых документов.

2.2.4. Согласование с соответствующим органом Профсоюза проектов локальных нормативных актов, затрагивающих социально-экономические интересы работников Организаций.

В случае если соответствующий орган Профсоюза не согласовал проект локального нормативного акта в течение пяти рабочих дней, Работодатель может направить проект локального нормативного акта в соответствующий вышестоящий орган Профсоюза, который в течение пяти рабочих дней должен согласовать проект либо дать мотивированный отказ.

2.2.5. Участие представителей Профсоюза в управлении Организациями.

2.2.6. Представление Сторонами (их представителями) в согласованном порядке и объемах взаимной информации по вопросам, затрагивающим социально-экономические интересы работников.

2.2.7. Участие представителей Сторон в рассмотрении вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.

2.2.8. Формирование органов по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, ведению коллективных переговоров по разработке, заключению и контролю за выполнением Соглашения, коллективных договоров и соглашений, урегулированию возникающих споров в рамках комиссий по ведению коллективных переговоров по разработке и заключению Соглашения, коллективных договоров и соглашений, внесению в них дополнений и изменений.

2.3. Конкретизация форм и порядок взаимодействия Сторон (их представителей) отражаются в коллективных договорах и соглашениях.

2.4. Стороны обязуются совместно добиваться:

- укрепления экономического и финансового положения Организаций через проведение государственной политики, обеспечивающей действенную защиту их интересов на внутреннем и внешнем рынках;

- формирования целостной системы законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих сбалансированную деятельность организаций отраслей топливно-энергетического комплекса, призванной обеспечить реализацию энергетической стратегии государства с учетом перехода на угольное сырье и рационального использования вовлеченных в процесс производства продукции ресурсов;

- совершенствования законодательной, нормативной правовой базы реструктуризации угольной промышленности;

- достижения высокопроизводительного труда и повышения эффективности производства;

- обеспечения роста реальной заработной платы и совершенствования ее структуры;