Недействующий

Об утверждении технического регламента о безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта (утратило силу с 01.10.2013 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 N 827)

II. Требования к инфраструктуре железнодорожного транспорта при проектировании (включая изыскания), производстве, строительстве, монтаже, наладке и вводе в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции в целях обеспечения безопасности

13. При проектировании объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции должна оцениваться степень риска расчетным, экспериментальным и экспертным путем, в том числе по данным эксплуатации аналогичных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции. Методы оценки степени риска могут быть установлены в документах по стандартизации.

14. Безопасность объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции должна обеспечиваться путем:

а) осуществления комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при проектировании объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции;

б) применения апробированных технических решений;

в) установления назначенных сроков службы и (или) ресурсов продукции, а также проведения технических обслуживаний и ремонтов с необходимой периодичностью;

г) проведения комплекса расчетов, основанных на апробированных методиках;

д) выбора материалов и веществ, применяемых при проектировании (включая изыскания), производстве, строительстве, монтаже, наладке и вводе в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции в зависимости от параметров и условий эксплуатации;

е) установления критериев предельных состояний продукции;

ж) соблюдения требований проекта с контролем посредством авторского надзора, осуществляемого проектировщиком;

з) определения условий и способов утилизации продукции;

и) проведения оценки соответствия продукции.

15. Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукция по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное движение поездов с наибольшими скоростями в пределах допустимых значений.

16. Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукция должны обеспечивать:

а) соблюдение габарита приближения строений;

б) выполнение условий эксплуатации с учетом внешних климатических и механических воздействий;

в) техническую совместимость с железнодорожным подвижным составом.

17. При проектировании объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции проектировщик (разработчик) должен выбирать решения, обеспечивающие установленный законодательством Российской Федерации допустимый уровень опасных воздействий на жизнь и здоровье человека, животных и растений.

18. Выбранные проектировщиком (разработчиком) конструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции должны быть безопасны в течение назначенного срока службы и (или) ресурса, назначенного срока хранения, а также выдерживать воздействия и нагрузки, которым они могут подвергаться в процессе эксплуатации.

19. При проектировании объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции проектировщик (разработчик) должен предусматривать программные средства, обеспечивающие безопасность функционирования объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции.

20. При внесении изменений в проект строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции, в конструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции не должны быть снижены установленные при проектировании требования безопасности, предусмотренные настоящим техническим регламентом.

21. Продукция должна иметь хорошо различимые идентификационные и предупреждающие надписи и маркировку, которые должны быть повторены и пояснены в руководстве по эксплуатации.

22. Продукция в соответствии с конструкторской документацией должна иметь следующую маркировку, обеспечивающую идентификацию продукции независимо от года ее выпуска:

а) знак обращения на рынке;

б) номер;

в) табличка изготовителя;

г) дата изготовления;

д) надписи об освидетельствовании резервуаров и контрольных приборов (наносятся на указанные резервуары и приборы).

23. Уровень электромагнитных помех, создаваемый продукцией, не должен превышать значения, в пределах которых эти помехи не оказывают влияния на работоспособность объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, другой продукции, а также железнодорожного подвижного состава.

24. Для продукции должен быть предусмотрен порядок утилизации опасных элементов составных частей подсистем с целью предотвращения их использования после прекращения эксплуатации.