7.6.1. Решение об использовании сети Интернет для производственной и (или) собственной хозяйственной деятельности должно документально приниматься руководством организации БС РФ. При этом цели использования сети Интернет должны быть явно перечислены, например, сеть Интернет в организации БС РФ может использоваться для:
- ведения дистанционного банковского обслуживания;
- получения и распространения информации, связанной с банковской деятельностью (например, путем создания информационных web-сайтов организации БС РФ);
- информационно-аналитической работы в интересах организации;
- обмена электронными сообщениями, например, почтовыми.
Использование сети Интернет в неустановленных целях должно быть запрещено.
С целью ограничения использования сети Интернет в неустановленных целях в организации БС РФ рекомендуется провести выделение ограниченного числа пакетов, содержащих перечень сервисов и ресурсов сети Интернет, доступных для пользователей. Наделение работников организации БС РФ правами пользователя конкретного пакета должно оформляться документально и выполняться в соответствии с его должностными обязанностями, в частности, в соответствии с назначенными ему ролями.
7.6.2. В организации БС РФ должен быть документально определен порядок подключения и использования ресурсов сети Интернет, включающий в том числе положение о контроле со стороны подразделения (лиц) в организации, ответственного за обеспечение ИБ.
7.6.3. В организациях БС РФ, осуществляющих дистанционное банковское обслуживание клиентов, в связи с повышенными рисками нарушения ИБ при взаимодействии с сетью Интернет должны применяться средства защиты информации (межсетевые экраны, антивирусные средства, средства криптографической защиты информации и пр.), обеспечивающие прием и передачу информации только в установленном формате и только для конкретной технологии.
7.6.4. Рекомендуется выполнить выделение и организовать физическую изоляцию от внутренних сетей тех ЭВМ, с помощью которых осуществляется взаимодействие с сетью Интернет в режиме on-line.
7.6.5. При осуществлении дистанционного банковского обслуживания должны применяться защитные меры, предотвращающие возможность подмены авторизованного клиента злоумышленником в рамках сеанса работы. Все попытки таких подмен должны регистрироваться регламентированным образом.
7.6.6. Все операции клиентов в течение всего сеанса работы с системами дистанционного банковского обслуживания должны выполняться только после выполнения процедур идентификации, аутентификации и авторизации. В случаях нарушения или разрыва соединения необходимо обеспечить повторное выполнение указанных процедур.
Для доступа пользователей к системам дистанционного банковского обслуживания рекомендуется использовать специализированное клиентское программное обеспечение.
7.6.7. Почтовый обмен через сеть Интернет должен осуществляться с использованием защитных мер. Перечень указанных защитных мер и порядок их использования должны быть определены документально.
Рекомендуется организовать почтовый обмен с сетью Интернет через ограниченное количество точек, состоящих из внешнего (подключенного к сети Интернет) и внутреннего (подключенного к внутренним сетям организации) почтовых серверов с безопасной системой репликации почтовых сообщений между ними (интернет-киоски).
7.6.8. Электронная почта должна архивироваться. Архив должен быть доступен подразделению (лицу) в организации, ответственному за обеспечение ИБ. Изменения в архиве не допускаются. Порядок доступа к информации архива должен быть документально определен.
7.6.9. Рекомендуется не применять практику хранения и обработки банковской информации (в т.ч. открытой) на ЭВМ, с помощью которых осуществляется взаимодействие с сетью Интернет в режиме on-line. Наличие банковской информации на таких ЭВМ должно определяться бизнес-целями организации БС РФ и документально санкционироваться ее руководством.
7.6.10. При взаимодействии с сетью Интернет должны быть документально определены и использоваться защитные меры противодействия атакам хакеров и распространению спама.
_______________
Спам - общее наименование не запрошенных пользователями электронных посланий и рекламных писем, рассылаемых в сети Интернет по ставшим известными рассылающей стороне адресам пользователей.