Недействующий

Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы учебников (утратил силу с 12.11.2013 на основании приказа Минобрнауки России от 05.09.2013 N 1047)

II. Порядок проведения экспертизы

9. Для проведения экспертизы учебника заказчик экспертизы с 1 января по 1 августа текущего года направляет в экспертные организации заявление, в котором указываются:

название учебника в соответствии с названием учебного предмета, класс, инициалы и фамилия автора(ов) в соответствии с титульным листом учебника;

количество представленных на экспертизу экземпляров, в том числе экземпляров учебников, входящих в завершенную предметную линию учебников и (или) входящих в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования;

реквизиты заказчика экспертизы;

наименование издателя(ей) учебника(ов), в том числе входящего(их) в завершенную предметную линию учебников и (или) входящего(их) в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.

К заявлению прилагаются:

пояснительная записка заказчика экспертизы;

учебник (или оригинал-макет учебника), представленный на экспертизу в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, или все учебники (или оригинал-макеты учебников), входящие в завершенную предметную линию учебников и (или) входящие в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.

10. При соответствии поступивших материалов требованиям, установленным пунктами 2, 4 и 9 настоящего Положения, экспертная организация заключает с заказчиком экспертизы договор на проведение экспертизы.

11. Экспертиза учебников экспертными организациями проводится до 15 октября текущего года.

Учебник, получивший отрицательное экспертное заключение, повторно на экспертизу в текущем году не принимается.

12. Экспертное заключение оформляется экспертной организацией, в котором указываются:

1) при проведении экспертизы учебников, представленных на экспертизу в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования:

название учебника, класс, инициалы и фамилия автора(ов) в соответствии с титульным листом учебника;

реквизиты заказчика экспертизы;

наименование издателя(ей) учебника(ов), входящего(их) в завершенную предметную линию учебников;

дата и регистрационный номер экспертного заключения;

для третьей ступени обучения - базовый или профильный уровень;

2) при проведении экспертизы учебников, представленных на экспертизу в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом соответствующей ступени общего образования:

название учебника, класс, инициалы и фамилия автора(ов) в соответствии с титульным листом учебника;

название каждого учебника, входящего в завершенную предметную линию учебников и (или) входящего в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования, класс, инициалы и фамилия автора(ов) в соответствии с титульным листом учебника;

реквизиты заказчика экспертизы;

наименование издателя(ей) учебников, входящих в завершенную предметную линию учебников и (или) входящих в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования;

дата и регистрационный номер экспертного заключения;

для третьей ступени обучения - базовый или профильный уровень.

При педагогической экспертизе учебника экспертное заключение должно содержать однозначные выводы:

о соответствии содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования или федеральному государственному образовательному стандарту соответствующей ступени общего образования;

о соответствии учебника возрастным и психологическим особенностям обучающихся;