Изменения, которые вносятся в Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008 N 290
1. Пункт 6 после абзаца первого дополнить словами: "Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря);".
2. Пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявитель, направивший обращение, уведомляется о продлении срока рассмотрения обращения.".
3. В пункте 29 слова "один месяц" заменить словами "тридцать рабочих дней".
4. Заголовок подраздела "Порядок проведения мероприятия по контролю" изложить в следующей редакции:
"Порядок организации проверки".
5. В пункте 49 слова "руководителю или иному должностному лицу" заменить словами "руководителю или лицу, его замещающему".
6. В пункте 50:
1) абзац пятый дополнить словами ", а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;";
2) абзац шестой исключить;
3) абзац десятый исключить;
4) дополнить абзацами следующего содержания:
"сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень документов, представление которых органом государственной власти субъекта Российской Федерации необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.".
7. Пункт 51 исключить.
8. Пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. В ходе мероприятия по контролю Росприроднадзором или/и его территориальным органом за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений изучению подлежат следующие вопросы:
а) законность и правильность предоставления водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ. Изучается также с выездом на место оснащенность системами учета воды водозаборных сооружений, и очистных сооружений, оборудованных средствами учета и контроля качества сбрасываемых сточных вод;
б) качество и эффективность осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации. Изучаются проведенные мероприятия по установлению (нанесению на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие), а также проверяется вынесение в натуру специальных информационных знаков границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Кроме того, изучается проведение мероприятий, направленных на повышение класса качества вод (по индексу загрязнения вод) на запланированных водохозяйственных участках, мероприятий, направленных на ликвидацию загрязнения и засорения водных объектов, включая проектные работы;
в) качество и эффективность осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации. Изучаются проведенные мероприятия (в том числе с выездом на место), направленные на оптимизацию пропускной способности участков русел рек (протяженность расчищенных, углубленных, зарегулированных участков русел рек), ледокольные, ледорезные работы, работы по ликвидации ледовых заторов и ослаблению прочности льда.
В материалах проверки отражаются также результаты проведения уполномоченным органом субъекта Российской Федерации противопаводковых и берегозащитных мероприятий, направленных на защиту территорий и населения, проживающего на территориях субъекта Российской Федерации в районах, подверженных негативному воздействию вод (строительство сооружений инженерной защиты, проведение работ по увеличению пропускной способности русел рек, уполаживанию берегов, биогенному закреплению, укреплению берегов песчано-гравийной и каменной наброской на наиболее проблемных участках, включая проектные работы, и другие работы, направленные на защиту населения от негативного воздействия вод).
Изучаются материалы по проведенным предпаводковым и послепаводковым обследованиям паводкоопасных территорий и водных объектов, по приобретению гидрометеорологической информации (за исключением информации в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды общего назначения);
г) достоверность предоставляемой отчетности об осуществлении переданных полномочий и достижение целевых прогнозных показателей в случае их установления.".
9. В пункте 53 абзац третий исключить.
10. Пункт 54 дополнить абзацем следующего содержания:
"по требованию подлежащих проверке лиц представить информацию о Росприроднадзоре, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.".