Действующий

Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (с изменениями на 23 февраля 2018 года)

V. Основные направления развития международного сотрудничества

38. Стратегическими целями международного сотрудничества Российской Федерации в сфере контроля за оборотом наркотиков являются:

а) использование механизмов многостороннего и двустороннего сотрудничества с иностранными государствами, региональными и международными организациями, включая расширение необходимой договорно-правовой базы;

б) укрепление существующей системы международного контроля за оборотом наркотиков на основе соответствующих Конвенций ООН, резолюций Совета Безопасности ООН, решений Генеральной Ассамблеи и других органов системы ООН.

(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 23 февраля 2018 года N 85. - См. предыдущую редакцию)

39. Достижение этих целей обеспечивает развертывание эффективной системы международного антинаркотического сотрудничества Российской Федерации как механизма координации усилий всех участников борьбы с наркобизнесом.

40. Приоритетными направлениями международного сотрудничества Российской Федерации в сфере контроля за оборотом наркотиков являются:

а) осуществление противодействия глобальной наркоугрозе с учетом принципиальной позиции Российской Федерации о центральной координирующей роли ООН и ее Совета Безопасности в борьбе с новыми вызовами и угрозами в этой сфере;

б) концентрация основных усилий на борьбе с контрабандой в Российскую Федерацию опиатов и каннабиноидов из Афганистана и стран Центральной Азии;

в) повышение роли России в оказании технического содействия Афганистану и другим странам Западной и Центральной Азии в противодействии афганской наркоугрозе;

г) ведение целенаправленной работы по прогнозированию и ликвидации угроз национальной безопасности Российской Федерации со стороны других типов наркотиков, включая синтетические;

д) развитие регионального сотрудничества в сфере контроля над наркотиками с использованием потенциала таких международных организаций и структур, как Организация Договора о коллективной безопасности, Шанхайская организация сотрудничества, Содружество Независимых Государств, Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма, Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма и другие, в том числе в контексте укрепления "поясов" антинаркотической и финансовой безопасности вокруг Афганистана;

(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 23 февраля 2018 года N 85. - См. предыдущую редакцию)

е) комплексное изучение проблем, связанных с контролем за оборотом наркотиков, включая проблему сокращения предложения наркотиков и спроса на них, и выработка мер по решению указанных проблем на различных международных площадках;

(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 23 февраля 2018 года N 85. - См. предыдущую редакцию)

ж) принятие с участием представителей "Группы двадцати" мер в сфере контроля за оборотом наркотиков и их прекурсоров;

(Подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 23 февраля 2018 года N 85)

з) развитие международного сотрудничества в целях выявления и изъятия доходов, полученных в результате незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров.

(Подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 23 февраля 2018 года N 85)