Таблица 2
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего макси- | В т.ч. часов обяза- | Индекс и наименование дисциплин, междисципли- | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть циклов ОПОП и раздел "Физическая культура" | 864 | 576 | |||
ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | 300 | 200 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: | ОП.01. | ОК 1-7 | |||
уметь: | |||||
читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов; | |||||
знать: | |||||
общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, привила оформления и чтения рабочих чертежей; | |||||
основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; | |||||
геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; | |||||
требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем | |||||
уметь: | ОП.02. | ОК 1-7 | |||
контролировать выполнение заземления, зануления; | ПК 2.1-2.5 | ||||
производить контроль параметров работы электрооборудования; | |||||
пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; | |||||
рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин; | |||||
снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; | |||||
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; | |||||
проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; | |||||
знать: | |||||
основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; | |||||
сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; | |||||
основные законы электротехники; | |||||
типы и правила графического изображения и составления электрических схем; | |||||
методы расчета электрических цепей; | |||||
условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; | |||||
основные элементы электрических сетей; | |||||
принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных, приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; | |||||
двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия, правила пуска, остановки; | |||||
способы экономии электроэнергии; | |||||
правила сращивания, спайки и изоляции проводов; | |||||
виды и свойства электротехнических материалов; | |||||
правила техники безопасности при работе с электрическими приборами | |||||
уметь: | ОП. 03. | ОК 1-4 | |||
выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования; | технической механики и слесарных работ | ПК 2.1-2.5 | |||
пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования; | |||||
собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; | |||||
читать кинематические схемы; | |||||
определять напряжения в конструкционных элементах; | |||||
знать: | |||||
виды износа и деформации деталей и узлов; | |||||
виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования; | |||||
виды смазочных, материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов; | |||||
кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; | |||||
назначение и классификацию подшипников; | |||||
основные типы смазочных устройств; | |||||
принципы организации слесарных работ; | |||||
типы, назначение, устройство редукторов; | |||||
трение, его виды, роль трения в технике; | |||||
устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования; | |||||
виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики; | |||||
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации | |||||
уметь: | ОП.04. | ОК 1-7 | |||
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте; | ПК 2.1-2.5 | ||||
пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты; | |||||
применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; | |||||
использовать экобиозащитную и противопожарную технику; | |||||
определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; | |||||
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; | |||||
знать: | |||||
виды и правила проведения инструктажей по охране труда; | |||||
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; | |||||
действие токсичных веществ на организм человека; | |||||
законодательство в области охраны труда; | |||||
меры предупреждения пожаров и взрывов; | |||||
нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; | |||||
общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; | |||||
основные источники воздействия на окружающую среду; | |||||
основные причины возникновения пожаров и взрывов; | |||||
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве; | |||||
правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; | |||||
права и обязанности работников в области охраны труда; | |||||
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов; | |||||
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты; | |||||
предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты; | |||||
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; | |||||
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов | |||||
уметь: | 32 | ОП.05. | ОК 1-7 | ||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | жизнедеятель- | ПК 2.1-2.5 | |||
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | |||||
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; | |||||
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; | |||||
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; | |||||
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | |||||
оказывать первую помощь пострадавшим; | |||||
знать: | |||||
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | |||||
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | |||||
основы военной службы и обороны государства; | |||||
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; | |||||
способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | |||||
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | |||||
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно- | |||||
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | |||||
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | |||||
П.00 | Профессиональный цикл | 484 | 336 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 484 | 336 | ||
ПМ.01 | Техническое обслуживание поездов | МДК.01.01. | ОК 1-6 | ||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | обслуживания поездов | ||||
иметь практический опыт: | |||||
наблюдения за показаниями средств измерений; | |||||
проведения профилактического осмотра и опробования механизмов управления и ходовых частей; | |||||
выявления и устранения неисправностей в работе обслуживаемого оборудования; | |||||
выполнения экипировки электровозов и заправки песочниц; | |||||
укрепления аккумуляторного ящика и участие в смене аккумуляторных батарей; | |||||
зарядки гировоза от энергосистемы; | |||||
уметь: | |||||
выявлять отклонения в показаниях средств измерений; | |||||
выполнять профилактический осмотр поездов; | |||||
выполнять проверку работы механизмов управления и ходовых частей; | |||||
определять признаки и устранять причины и последствия неисправностей в работе обслуживаемого оборудования; | |||||
выполнения экипировки электровозов и заправки песочниц; | |||||
подготавливать электровоз к работе на линии: проводить осмотр электровоза, снабжать песком, смазывать трущиеся части с предварительной их очисткой, получать смазку и обтирочные материалы, проводить внешнюю очистку и обтирку, проверять состояние автосцепки и локомотивной сигнализации; | |||||
укреплять аккумуляторный ящик и менять аккумуляторные батареи; | |||||
заряжать гировоз от энергосистемы; | |||||
знать: | |||||
устройство, технические характеристики электровозов, гировозов, дизелевозов; | |||||
системы тормозных устройств; | |||||
устройство аккумуляторных батарей, правила зарядки и ухода за ними; | |||||
оборудование зарядных камер; | |||||
правила и способы заземления и подвески контактной сети; | |||||
назначение сигналов и средств сигнализации, централизации и блокировки; | |||||
питание контактной сети; | |||||
устройство перемычек, заземления рельсовых путей; | |||||
порядок приемки и опробования обслуживаемых машин; | |||||
системы смазки и применяемые смазочные материалы; | |||||
порядок устранения неисправностей в работе обслуживаемого оборудования; | |||||
правила заправки электровоза песком; | |||||
нормы смазки; | |||||
технические требования к песку, применяемому на электровозе как средству для увеличения сцепления колес с рельсами | |||||
ПМ.02 | Управление шахтными локомотивами | МДК.02.01. | ОК 1-6 | ||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | шахтными локомотивами | ||||
иметь практический опыт: | |||||
регулировки скорости движения электровоза шахтного, гировоза, дизелевоза в зависимости от профиля пути и веса состава; | |||||
дистанционного управления электровозом, гировозом, дизелевозом при погрузке горной массы из люков-дозаторов и при разгрузке на опрокидывателе; | |||||
вывоза грузов и завоза порожних вагонов; | |||||
доставки людей к месту работы и обратно; | |||||
уметь: | |||||
регулировать скорость движения электровоза шахтного, гировоза, дизелевоза в зависимости от профиля пути и веса состава; | |||||
управлять шахтным локомотивом при погрузке горной массы из люков-дозаторов и при разгрузке на опрокидывателе с применением средств дистанционного управления; | |||||
контролировать перевозку грузов и порожних вагонов; | |||||
контролировать и выполнять доставку людей к месту работы и обратно; | |||||
знать: | |||||
график движения поездов и правила движения составов с грузами и людьми; | |||||
профиль пути, его состояние и путевые знаки на обслуживаемом участке; | |||||
тяговые характеристики электровозов, гировозов, дизелевозов при различных условиях работы; | |||||
правила и особенности регулировки скорости движения шахтных локомотивов в зависимости от профиля пути и веса состава; | |||||
правила и особенности дистанционного управления электровозом, гировозом, дизелевозом при погрузке горной массы из люков- | |||||
порядок вывоза грузов и завоза порожних вагонов; | |||||
правила доставки людей к месту работы и обратно | |||||
ПМ.03 | Формирование составов и выполнение маневровых работ | МДК.03.01. | ОК 1-6 | ||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | составов и выполнения маневровых работ | ||||
иметь практический опыт: | |||||
расстановки вагонов в местах погрузки и разгрузки; | |||||
сцепки и расцепки вагонов; | |||||
подъема и постановки электровозов и вагонов, сошедших с рельсов; | |||||
перевода стрелок в пути; | |||||
управления вентиляционными дверями, толкателями, лебедками и другими механизмами погрузочных и разгрузочных пунктов; | |||||
очистки котлована и настила у опрокидывателя; | |||||
уметь: | |||||
точно расставлять вагоны в местах погрузки и разгрузки; | |||||
сцеплять и расцеплять вагоны; | |||||
контролировать и проводить подъем и постановку электровоза и вагонов, сошедших с рельсов; | |||||
выполнять перевод стрелок в пути; | |||||
контролировать работу вентиляционных дверей, толкателей, лебедок и других механизмов погрузочных и разгрузочных пунктов; | |||||
проводить очистку котлована и настила у опрокидывателя; | |||||
знать: | |||||
схемы железнодорожных путей, коммутации и питания энергией; | |||||
устройство стрелочных переводов, компрессоров для автоторможения вагонов; | |||||
правила сцепки и расцепки вагонов; | |||||
способы и приспособления, применяемые для подъема сошедших с рельсов электровозов и вагонов; | |||||
расположение и наименование подземных горных выработок; | |||||
схему диспетчерской службы; | |||||
правила и особенности расстановки вагонов в местах погрузки и разгрузки; | |||||
порядок подъема и постановки электровоза и вагонов, сошедших с рельсов; | |||||
порядок перевода стрелок в пути; | |||||
устройство вентиляционных дверей, толкателей, лебедок и других механизмов погрузочных и разгрузочных пунктов; | |||||
требования к очистке котлована и настила у опрокидывателя | |||||
ФК.00 | Физическая культура | 80 | 40 | ОК 2 | |
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: | ОК 6 | ||||
уметь: | |||||
использовать физкультурно- | |||||
знать: | |||||
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | |||||
основы здорового образа жизни | |||||
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением) | 216 | 144 | |||
Итого по обязательной части ОПОП, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ОПОП | 1080 | 720 | |||
УП.00 | Учебная практика (производственное обучение) | 19 нед. | 684 | ОК 1-6 | |
ПП.00 | Производственная практика | ПК 2.1-2.5 | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 1 нед. |