В вопросе 5.1 организация отмечает, имела ли она в течение 2010 года затраты на инновации любого из перечисленных видов:
- технологические;
- маркетинговые;
- организационные.
Затраты на инновации - выраженные в денежной форме фактические расходы, связанные с осуществлением различных видов инновационной деятельности, выполняемой в масштабе организации.
Затраты на технологические инновации включают общие (текущие и капитальные) затраты, связанные с разработкой и внедрением технологически новых или значительно усовершенствованных товаров, работ, услуг или методов их производства (передачи), технологически новых или значительно усовершенствованных производственных методов, как выполненные собственными силами организации, так и затраты на оплату работ, услуг сторонних организаций.
Затраты на маркетинговые инновации связаны, как правило, с разработкой и внедрением четырех основных видов маркетинга: изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов, представления и продвижения продуктов (услуг) на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий.
Затраты на маркетинговые инновации включают виды деятельности, связанные с разработкой и реализацией новых маркетинговых методов, ранее организацией не использовавшихся. Данные затраты включают также расходы на приобретение новых технологий, машин, оборудования и других основных средств, обучение и подготовку персонала, связанные с маркетинговыми инновациями.
Затраты на организационные инновации связаны, как правило, с разработкой и внедрением новых методов ведения бизнеса, организации рабочих мест и организации внешних связей.
Затраты на организационные инновации включают виды деятельности, связанные с разработкой и планированием новых организационных методов, а также их реализацией. Данные затраты включают также расходы на приобретение новых технологий, машин, оборудования и других основных средств, обучение и подготовку персонала, связанные с организационными инновациями. Не включаются в данную категорию затраты на новые или значительно улучшенные продукты или процессы и затраты на исследования и разработки.