8. Основанием для проведения заседания Комиссии является докладная записка структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, о несогласии с заключением иных структурных подразделений о наличии в таком проекте признаков коррупциогенности и (или) с экспертным заключением по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность, направленная председателю комиссии.
9. В докладной записке должно быть мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях. К докладной записке прилагаются проект нормативного правового акта, лист согласования, заключения о наличии признаков коррупциогенности, служебная записка Отдела по связям со средствами массовой информации о размещении такого проекта на сайте Судебного департамента, заключения независимых экспертов либо служебная записка Отдела по связям со средствами массовой информации об отсутствии заключений независимых экспертов, иные документы.
Секретарь комиссии в рабочем порядке вправе запросить в электронном виде у любого структурного подразделения или должностного лица имеющиеся у них материалы, которые должны быть направлены в тот же день секретарю комиссии.
10. Докладная записка возвращается структурному подразделению, направившему ее, в случае если не приложены необходимые документы, не соблюден порядок проведения антикоррупционной экспертизы в структурных подразделениях, отсутствует мотивированное обоснование своего несогласия с заключениями либо по иным причинам. При этом в сопроводительном письме необходимо указать причины возврата. После устранения причин возврата структурное подразделение вправе вновь направить докладную записку в Комиссию.
11. При поступлении докладной записки структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, председатель комиссии не позднее следующего рабочего дня назначает дату заседания Комиссии. После назначения даты заседания секретарь комиссии не позднее следующего рабочего дня извещает членов Комиссии и иных лиц о дате заседания и передает им копии поступивших материалов. Заседание Комиссии может быть назначено не позднее пятнадцати дней с момента поступления докладной записки.
Секретарь комиссии вправе направить членам Комиссии и иным лицам указанные выше материалы в электронном виде. В этом случае член Комиссии и иные лица вправе в рабочем порядке запросить у секретаря комиссии копии необходимых документов на бумажном носителе, которые должны быть предоставлены в тот же день.
12. На заседаниях Комиссии присутствуют и участвуют в обсуждении руководитель или заместитель руководителя (в исключительных случаях иной работник) структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, и структурных подразделений, давших заключения о наличии признаков коррупциогенности, без права голоса. Указанные структурные подразделения не вправе представлять члены Комиссии.
13. Порядок проведения заседания определяется председателем комиссии. Члены Комиссии и иные присутствующие лица вправе вносить предложения о порядке проведения заседания Комиссии.
Все присутствующие члены Комиссии и иные присутствующие лица вправе излагать свою позицию по рассматриваемому вопросу как в устной, так и в письменной форме.
14. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии по проекту нормативного правового акта или отдельным его положениям, по заключению в целом или отдельным его выводам.
При равном количестве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Председатель комиссии вправе определить тайный порядок голосования и (или) в отсутствие лиц, не являющихся членами Комиссии.
15. Решения на заседаниях Комиссии оформляются в форме протокола, который должен быть подготовлен и подписан всеми присутствующими членами Комиссии в течение суток после окончания заседания, но не позднее чем через 3 дня со дня его проведения.
16. Комиссия принимает одно из следующих решений:
о признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта нормативного правового акта для устранения указанных положений;
о признании выводов, содержащихся в заключениях о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта правового акта на согласование в представленной редакции.
17. Протокол Комиссии состоит из двух частей: вводной и основной.
В вводной части указываются:
председатель, секретарь, присутствующие члены Комиссии и иные лица;
повестка дня - перечень рассматриваемых проектов нормативных правовых актов (нумеруется арабской цифрой) и иных вопросов.
Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня, и в каждом разделе указываются:
основание для проведения заседания Комиссии;
порядковый номер положения или нескольких положений проекта нормативного правового акта с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; либо проект нормативного правового акта в целом;
ссылка на заключения структурных подразделений о наличии признаков коррупциогенности и заключения независимых экспертов с пометкой "(текст заключения прилагается)";
обоснование структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, несогласия с выводами, содержащимися в заключениях, либо ссылка на соответствующую докладную записку с пометкой "(докладная записка прилагается)";
основное содержание выступлений членов Комиссии и иных лиц (в случае представления выступления в письменной форме, оно может быть приложено к протоколу и соответствующая пометка делается в протоколе);
итоги голосования по каждому выводу, части выводов или заключений в целом либо по каждому положению, нескольким положениям или проекту нормативного правового акта в целом;
текст принятого решения.