Структура ООП бакалавриата
Код УЦ ОПП | Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения | Трудо- | Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий | Коды формируемых компетенций | |
________________ Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. | |||||
Б.1 | Гуманитарный, социальный и экономический цикл | Иностранный язык | ОК-1-20 | ||
Базовая часть | Философия | ПК-10-13 | |||
В результате освоения базовой части цикла обучающийся должен: | Право | ||||
знать: | |||||
- один из иностранных языков международного общения на уровне, обеспечивающем устные и письменные межличностные и профессиональные коммуникации; | |||||
- этапы развития цивилизации, роль России в мировом историческом процессе; | |||||
- закономерности мышления; | |||||
- закономерности развития общества, его нормы и ценности, основы права; | |||||
- основы философии; | |||||
- основы экономики; | |||||
- строить прогностические модели и осуществлять их анализ; | |||||
уметь: | |||||
- вести дискуссию, публично представлять результаты работы; | |||||
- оценивать взаимосвязи политических, социальных и других особенностей различных культур. | |||||
Владеть: | |||||
- общими представлениями о стилях коммуникации; | |||||
- одним из иностранных языков международного общения на уровне, обеспечивающем устные и письменные межличностные и профессиональные коммуникации; | |||||
- навыками и культурой системного мышления. | |||||
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | |||||
Б.2 | Математический и естественнонаучный цикл | 20-24 | Начертательная геометрия | ОК-1-3 | |
Базовая часть | 10-12 | механика | ОК-16 | ||
знать: | экология | ПК-3 | |||
- роль и место компьютерных технологий в профессиональной деятельности архитектора; | физика | ПК-9-11 | |||
- принципы сопротивления конструкционных материалов; | |||||
- основы проектирования несущего остова зданий, принципы статической работы и основы расчета элементов, систем и конструкций зданий и сооружений на основные воздействия и нагрузки; | |||||
- общие положения естественнонаучной картины мира и перспективные концепции ресурсо- и энергосбережения; | |||||
- требования, методы исследования и критерии оценки температурно-влажностных, акустических и световых качеств среды; | |||||
- принципы проектирования средовых качеств, в т.ч. акустику, освещение и системы управления климатом и энергопотреблением; | |||||
- принципы, лежащие в основе проектирования систем обеспечения и управления энергией, микроклиматом, световой и звуковой среды; | |||||
уметь: | |||||
- применять методы начертательной геометрии в профессиональной деятельности; | |||||
- оперировать знаниями о природных системах и искусственной среде при принятии архитектурных решений; | |||||
- учитывать естественнонаучные знания в профессиональной деятельности. | |||||
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | |||||
Б.3 | Профессиональный цикл | ||||
(базовая часть 89-94 ед., всего - 178-188 ед.) | |||||
Архитектурное проектирование | Методология | ПК-1-11 | |||
Базовая часть - | 34-47 | Композиционное моделирование | ПК-16-18 | ||
знать: | Архитектурное проектирование | ||||
- основы теории и методы разновидностей архитектурного проектирования (градостроительного, ландшафтного, дизайнерского, реставрационного и др.); | (I уровень) | ||||
- основы архитектурной композиции, закономерности визуального восприятия; | |||||
социально-культурные, демографические, психологические, функциональные основы формирования | |||||
- архитектурной среды; состав и технику разработки заданий на проектирование; содержание и источники предпроектной информации, методы ее сбора и анализа; | |||||
- систему проектной и рабочей документации для строительства, основные требования к ней | |||||
- состав и правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей; | |||||
- взаимосвязь объемно- | |||||
уметь: | |||||
собирать и анализировать исходную информацию и разрабатывать задания на проектирование архитектурных объектов; | |||||
выдвигать архитектурную идею и последовательно развивать ее в ходе разработки проектного решения; | |||||
- обеспечивать в проекте решение актуальных социально-экологических задач создания здоровой, доступной и комфортной среды; | |||||
- выполнять архитектурно- | |||||
- разрабатывать архитектурные проекты с учетом решений, принимаемых специалистами-смежниками; | |||||
- оценивать, выбирать и интегрировать в проекте системы конструкций, управления климатом, безопасности жизнедеятельности, инженерные системы; | |||||
владеть: | |||||
- методикой архитектурного проектирования; | |||||
- творческими приемами выдвижения авторского архитектурно-художественного замысла, стимулирования проектных инноваций; | |||||
приемами и средствами композиционного моделирования методами и технологиями энерго- и ресурсосберегающего архитектурного проектирования методами и технологиями компьютерного проектирования. | |||||
Архитектурно-строительные конструкции, материалы и технологии | 12-14 | Архитектурные конструкции и теория конструирования | ПК-1 | ||
Базовая часть - | Архитектурно- | ПК-14-16 | |||
знать: | технологии | ||||
логику развития современных | материало- | ||||
- строительных материалов, конструкций и технологий; | Экономика архитектурных решений и | ||||
- виды и свойства материалов, конструкций и изделий; | строительства | ||||
- инженерные, конструктивные, технологические, экономические факторы архитектурного проектирования; | |||||
- основы технологии возведения зданий и организации строительного производства; | |||||
теории и методы экономической оценки и контроля стоимости | |||||
- архитектурных решений и строительства; | |||||
- принципы проектирования строительных конструкций; | |||||
- принципы объединения конструктивных решений, строительных технологий и обслуживающих систем в целое; | |||||
- роль и возможности конструкций и материалов в решении проектных задач; | |||||
- принципы работы и применения конструктивных систем; | |||||
уметь: | |||||
- выбирать и использовать конструкции, материалы и строительные технологии; | |||||
- проводить экономическую оценку и контролировать стоимость проектных решений; | |||||
владеть: | |||||
- методами конструирования зданий; | |||||
методами технико-экономической оценки проектных решений; методами оценки и выбора строительных материалов и технологий. | |||||
Инженерные системы и среда | |||||
Базовая часть - | |||||
знать: | |||||
- требования, методы исследования и критерии оценки экологического качества, комфорта и безопасности искусственной среды; | |||||
- основные системы инженерного обеспечения зданий и сооружений, инженерных сетей и коммуникаций; | |||||
- основные системы транспорта, связи, обслуживания и безопасности; | 5-7 | Средовые факторы в архитектуре Инженерные системы и | ОК-1 | ||
- вопросы учета жизненного цикла строительных материалов, экономии энергии, а также проблемы эффективных энергосистем и управления ими; | оборудование в архитектуре Безопасность жизнедеятельности в архитектуре | ОК-16 | |||
- способы хранения и утилизации отходов; | |||||
принципы разработки энерго- и ресурсо-эффективных, экологически обоснованных, комфортных и безопасных архитектурных решений; | |||||
базовые принципы проектирования систем инженерного обеспечения, в т.ч. - водопровод, канализацию, вертикальный транспорт, средства связи, а также устройства безопасности и систем пожаротушения; | |||||
- базовые принципы учета требований безопасности жизнедеятельности при проектировании искусственной среды обитания и ее компонентов; | |||||
уметь: | |||||
- выбирать и использовать системы инженерного обеспечения, материалы, конструкции и технологии; | |||||
- обеспечивать высокие экологические качества, энерго- и ресурсноэффективность архитектурных решений; | |||||
владеть: | |||||
интегрированным подходом к проектированию инженерных систем и учету средовых факторов. | |||||
История и теория | |||||
Базовая часть - | |||||
знать: | |||||
- историю архитектуры и родственных пространственных искусств в контексте развития мировой культуры; | |||||
- основы теории архитектуры как сферы профессиональной деятельности и отрасли знаний; | |||||
- современную практику и проблемы развития архитектуры и других сфер средового проектирования, тенденции новейшей мировой архитектуры; | 13-16 | История пространственных искусств (архитектуры, градостроительства, изобразительных | ОК-1 | ||
- градостроительные, ландшафтные, основы формообразования, основы реставрации и реконструкции архитектурного наследия, дизайна архитектурной среды; | искусств, ландшафтной архитектуры, дизайна и др.) | ||||
- основы теории архитектурной композиции; | композиции, основы теории архитектуры и других | ||||
- региональные и местные архитектурные традиции, их истоки и значение, проблемы сохранения исторического наследия, культурного разнообразия среды; | пространственных искусств) | ||||
уметь: | |||||
анализировать и критически оценивать опыт создания искусственной среды; | |||||
- создавать объекты в городском контексте с учетом эволюции представлений о гармоничной среде; | |||||
- использовать исторические и теоретические знания при разработке архитектурных решений; | |||||
владеть: | |||||
- методами анализа архитектурных форм и пространств; методами прикладных научных исследований, используемых на предпроектной, проектной стадиях и после завершения проекта. | |||||
Профессиональный язык и средства коммуникации | 14-17 | Основы профессиональных коммуникаций | ОК-1-3 | ||
Базовая часть - | (графические, пластические, | ПК-9-11 | |||
знать: | цифровые, вербальные | ПК-16 | |||
- методы наглядного изображения и моделирования трехмерной формы и пространства | и др. средства) | ||||
- актуальные средства развития и выражения архитектурного замысла (графические, макетные, компьютерные, вербальные, видео) | |||||
- традиции и современные стандарты проектной коммуникации | |||||
- особенности восприятия проектной информации в различных ее формах архитектором, другими специалистами и непрофессионалами | |||||
уметь: | |||||
- выбирать формы и методы изображения и моделирования архитектурной формы и пространства | |||||
владеть: | |||||
- разнообразными техническими приемами и средствами современных профессиональных, межпрофессиональных, публичных коммуникаций | |||||
Менеджмент, право и этика | Профессио- | ОК-1-9 | |||
Базовая часть - | 3-5 | практика (архитектурное | ПК-2-3 | ||
знать: | законодательство и нормирование; | ||||
- права и ответственность архитектора за формирование здоровой, безопасной и гуманной искусственной среды; | архитектурная этика; | ||||
организацию современной строительной отрасли, девелопмента, сферы недвижимости, финансирования и управления инфраструктурой; | |||||
- законодательный и финансовый контекст, нормы, правила, стандарты, регламентирующие архитектурно-строительную практику, международные стандарты профессионализма в архитектурной практике; | |||||
- различные формы оказания архитектурных услуг, формы договоров и другой офисной документации; | |||||
порядок рассмотрения и согласования проектно-сметной документации; | |||||
- требования профессиональной этики, кодекс поведения применительно к архитектурной практике, права и обязанности участников проектно-строительного процесса, авторские права и методы их защиты; | |||||
- принципы бизнеса в организации проектной деятельности и основы управления проектами; | |||||
- основы организации архитектурного офиса; | |||||
- роль технической документации на стадии реализации проекта в процессе планирования и контроля стоимости строительства; | |||||
уметь: | |||||
- эффективно взаимодействовать со всеми участниками проектно- | |||||
- представлять проекты заказчику, согласующим и утверждающим инстанциям, на процедурах общественных слушаний; | |||||
- осуществлять авторский надзор за реализацией проекта; | |||||
владеть: | |||||
- законодательной и нормативной базой проектно-строительной деятельности; | |||||
основами профессиональной этики и менеджмента | |||||
Вариативная часть | |||||
Б.4 | Физическая культура | 2 | ОК-21 | ||
Б.5 | Учебная и производственная практики (практические умения и владения определяются ООП вуза): | 45 | ОК-1-20 | ||
- проектно-ознакомительная | |||||
- проектно-изыскательская | |||||
- проектно-технологическая | |||||
- проектно-исследовательская | |||||
Б.6 | Итоговая государственная аттестация | 15 | ОК-1-20 | ||
Общая трудоемкость основной образовательной программы | 300 |
________________
Согласно требований Международного союза архитекторов, Совета Архитекторов Европы, Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) для лицензирования на квалификацию архитектора требуется не мене двух лет проектной практики, в том числе - в рамках учебного процесса - не менее одного года (минимально 45 зачетных единиц).