Недействующий

О внесении изменения в статью 335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)



В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона (далее - законопроект).

Законопроектом предлагается внести в пункт 1 статьи 335 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменение, согласно которому для целей главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Кодекса местом нахождения участка недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, признается территория муниципального образования, на котором расположен участок недр.

В соответствии с действующей редакцией статьи 335 Кодекса местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, признается территория субъекта (субъектов) Российской Федерации, на которой (которых) расположен участок недр.

Согласно пункту 2 статьи 343 Кодекса сумма налога на добычу полезных ископаемых исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида. При этом участок недр может быть расположен на территориях нескольких муниципальных районов, включающих в свою очередь несколько поселений.

Учитывая особенности исчисления суммы налога на добычу полезных ископаемых, подлежащей уплате в бюджетную систему, исчислить сумму указанного налога по каждому участку недр, расположенному на территории нескольких муниципальных районов, ввиду отсутствия необходимого учета не представляется возможным.

Реализация законопроекта не только усложнит администрирование налога на добычу полезных ископаемых, но и приведет к созданию дополнительных трудностей для налогоплательщиков, связанных с исчислением данного налога по каждому муниципальному образованию при добыче общераспространенных полезных ископаемых.

Как следует из пояснительной записки, законопроект разработан в целях обеспечения поступления налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых в размере 100 процентов в бюджеты муниципальных образований, на территории которых ведется добыча этих ископаемых, независимо от места регистрации недропользователя.

Вместе с тем законопроект не решает вопрос обеспечения соответствующих поступлений в бюджеты муниципальных образований, так как не учитывает положения статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены единые для всех муниципальных районов субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.

Таким образом, предлагаемое законопроектом изменение статьи 335 Кодекса нецелесообразно, поскольку вне зависимости от того в каком муниципальном образовании налогоплательщик встал на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых, нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований, если они установлены законом субъекта Российской Федерации, будут едиными для всех муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральные законы о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, федеральные законы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При этом финансово-экономическое обоснование к законопроекту не позволяет сделать вывод об экономической целесообразности внесения предлагаемых изменений.

По законопроекту имеется замечание юридико-технического характера. Так, в абзаце первом статьи 1 законопроекта неверно указаны источники официального опубликования статьи 335 Кодекса.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации
С.Собянин


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка