Недействующий

О внесении изменения в статью 335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в
статью 335 части второй Налогового кодекса
 Российской Федерации
"

          
Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"



Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" разработан в целях обеспечения поступления налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых в размере 100 процентов в бюджеты муниципальных образований, на территории которых ведется добыча общераспространенных полезных ископаемых, независимо от места регистрации недропользователя путем изменения действующего порядка уплаты налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых в отдельном субъекте Российской Федерации. Данный законопроект позволяет в полной мере и в компенсационном порядке осуществлять делегированные исполнительным органам муниципальных образований полномочия в сфере регулирования отношений недропользования, к которым относятся:

1) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование;

2) развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;

3) предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;

4) приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения требований законодательства;

5) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Согласно действующему порядку уплата налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых в отдельном субъекте Российской Федерации производится по месту постановки налогоплательщика на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых независимо от факта места ведения добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории отдельного муниципального образования. Например, недропользователи, зарегистрированные в налоговой инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, такие как АК "АЛРОСА" (ЗАО), чьи подразделения добывают общераспространенные полезные ископаемые на территории муниципальных образований "Мирнинский район" или "Ленский район", уплачивают налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых в бюджет муниципального образования городской округ "Город Якутск", то есть по месту регистрации. Действующий порядок лишает местные бюджеты возможности получения указанного дохода и не позволяет полноценно исполнять свои полномочия из-за недостаточности бюджетных средств. Сегодня на территории Республики Саха (Якутия) в рамках реализации мегапроектов развернуто масштабное строительство и многократно увеличены объемы работ по добыче общераспространенных полезных ископаемых недропользователями, зарегистрированными в статусе налогоплательщика на территории муниципального образования, на которой фактически не ведется добыча указанных ископаемых, что также не позволяет получить должный эффект от использования недр на территории отдельного муниципального образования.

Для устранения данного противоречия предлагается внести изменение в статью 335 "Постановка на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Данный законопроект не затрагивает действующий порядок уплаты налога на добычу полезных ископаемых, находящихся в юрисдикции Российской Федерации.